• 8 класс. «Село мое…». «Гремят свадьбы» Дмитрия Иванова

    Тема села, его людей, их жизни и работы является ведущей в творчестве Дмитрия Иванова. Он сам шел в поэзию тропой из родного поля, так как родился и вырос в селе. Хорошо знает жизнь своих односельчан. Сказал о них в своих стихах «сильно и взволнованно, с неодолженной сердечной способностью проникаться радостью и печалью своих героев, которые сквозь всю жизнь высоко проносят искреннее и невзрачное благородство трудового человека» [Скрипник].

    Среди них солдатские вдовы, фронтовики, сельская молодежь - парни и девушки, бабушки и дедушки со своими внучками («Вечернее», «Иваново поле», «Зимний вечер», «Баллада о пастухе», «Баллада мужества»). В балладе «Гремят свадьбы» все эти образы приобретают широкое обобщение, чтобы читатель убедился в их типичности и легко распознавал в психологических, бытовых деталях опоэтизированный образ человека села. Безымянные тест, молодой, молодая, ребята, девушки... сошлись на свадьбу в «пожатвенном селе». Все они герои традиционного жизненного действа, радостного, волнительного, говорливого. За одним свадебным столом автор будто нарочно собирает вместе милых его сердцу людей, чтобы нарисовать обычными словами, их коллективный портрет. В его поэтической палитре находятся такие редчайшие словесные краски для изображения счастья и любви как высшего проявления гармонии жизни, которые может найти только настоящий художник. Разговорные интонации, мастерски построенные диалоги, оригинальные синтаксические конструкции, свежие метафоры и сравнения органически передают неповторимую красоту народного духа, характера. Завершается описание свадебного действа чрезвычайно вместительной строфой, в которой поднимается тема памяти и вечной обязанности живых перед павшими за их счастье. Последние строки являются логическим завершением произведения. Ведь беспамятным не дано испытать радости жизни.

    Гремят свадьбы

    • Гремят свадьбы в пожатвенном селе — Уродили в поле зерно и любовь! И домов певучих белые корабли Плывут в день, который солнечно сошел.
    • И наш уголок от других не отстал, Радужно букетами цветет... А тот боярин, что гольце достал (У дружки украл), - это я.
    • Узнаете? Я - весь внимание.
    • Прочь бутылки и рюмки: Все, что вижу, в памяти пишу, Так как уже и меня ждут рушники, Я скоро вас шишками приглашу.
    • …Пылает с непривычки лицо у молодожена: Стогорлое «горько» нехотя (при всех) Они поцелуем длинным солодят, Й качают потолок аплодисменты и смех.
    • Горит еще непостигнутая, незлая Мечтательная зависть во взглядах девушек. Цветут свекры: - Невестка же - как весна! Родит знаменитых, милых внучек
    • Радуется тест:
    • Зять добрую славу имел. За труд его уважают земляки. Вздыхает теща:
    • Боже, зачем дал Ему такие большие кулаки?
    • В жизни всего случайно...
    • Хрипит баян,
    • Гудят облезлые бубона стороны,
    • И сапожник сельский - старый Иван -
    • В надежде блестит на каблуки.
    • Мигают юбок женских строгий шелк и мини-платьев крикливые цвета. А тетка дяди локтем в бока - толкают, Дескать, хотя этот раз не допей до дна.
    • На дворе, в белом,
    • седые,
    • целый день, Будто бабы снежные, сидят бабы, и что-то далекое и сокровенное -
    • тень! - В сердце у каждой.
    • Свадьбы гремят, свадьбы...
    • 1976

    Вопросы и задачи.

    1. Прочитайте поэзию. Расскажите о своих впечатлениях. Раскройте ее тему.

    2. Определите жанр произведения. Ответ аргументируйте.

    3. Как композиция связана с главной мыслью произведения?

    4. Подумайте над названием произведения. Что в нем вас удивило? Объясните авторское решение использовать в названии слово «свадьбы». Какое бы название вы дали произведению?

    5. Найдите в тексте художественные детали, которые передают свадебные народные традиции, и объясните их роль.

    6. Какие эпитеты, сравнения, метафоры вас более всего поразили? Для ответа подберите цитаты из текста. Как это характеризует язык произведения?

    7.  Объясните значение строки из поэзии: «Уродили в поле зерно и любовь».

    8.  Приведите примеры использования автором юмора в изображении героев баллады.

    9.  Какую новую тему поднимает последняя строфа поэзии? Как она связана с ведущей темой произведения?

    Если Вам понравилось сочинение на тему: 8 класс. «Село мое…». «Гремят свадьбы» Дмитрия Иванова, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.