А. Довженко «Очарованная Десна». Описание впечатлений маленького Саши

  

42. Из-за чего были худые кони в хозяйстве отца Саши?

а) он очень бил их; б) был плохой корм; в) не делались соответствующие прививки.

43. О чем состоялся разговор коней, который подслушал Саша ночью?

а) Отрицательное отношение хозяина к ним;

б) хвастливость о красоте каждого;

в) обворожительность Десны.

44. Саша никогда не бил коней, так как: а) боялся, что те ударят его копытом; б) считал, что это принесет несчастье; в) сочувствовал их нелегкой судьбе.

45. Какой обряд зимнего цикла упоминается в произведении? а) Колядование; б) посевание; в) щедрование.

46. Что представлял себе Саша во время пения девушек?

а) красоту очарованной Десны; б) как он будет продавать коня в яблоках;

в) ворону, которая приносит счастливые новости.

47. Какие черты характера присущи учителю Леонтию Сазоновичу Опанасенко?

а) добрый и чуткий; б) тихий и уравновешенный; в) нервный и сердитый.

48. Саша сравнивал Л. С. Опанасенко:

а) с генералом; б) мудрым вороном; в) господином.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0,25 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. В чем, на ваш взгляд, видит счастье А. Довженко (по произведению «Очарованная Десна»? Предоставляя ответ, ссылайтесь на содержание киноповести.

2. Докажите, что отец Саши занимал особое место в душе мальчика. Собственную мысль обоснуйте.

3. Заканчивая произведение, А. Довженко называет Десну:

а) святой и чистой; б) глубокой и полноводной; в) серебристой и волшебной.

Карточка № 2.

1. Обоснуйте мысль о том, что «Очарованная Десна» - это исповедь автора, волнительный рассказ о собственном детстве и вместе с тем о народе, об Украине, о вечности человеческого оптимизма.

2. Прокомментируйте, что имел в виду А. Довженко, говоря о своем деде так: «Он был наш добрый дух луга и рыбы».

3. «Больше всего, чего отпустила родителям судьба...:

а) «радости и благосостояния»; б) «несчастной жизни»; в) «тяжелой работы».

Карточка № 3.

1. Чем объяснить, что произведение А. Довженко «Очарованная Десна» - книга жизни. Собственные соображения обоснуйте.

2. Почему А. Довженко характеризует проклятия прабабушки Марусины как «творчество ее пылкой, темной, престарелой души»?

3. На какой вопрос учителя не смог ответить Саша?

а) «Сколько тебе лет?»; б) «Знаешь ли ты таблицу умножения?»; в) «А как зовут твоего отца?».

Карточка № 4.

1. Выскажите собственную мысль, почему герои произведения А. Довженко «Очарованная Десна» - олицетворение моральной красоты и духовного величия трудового человека.

2. Что старался передать А. Довженко в произведении эпизодом разговора двух коней? Как это воспринял маленький  мальчик?

3. Какую оценку учитель дал Саше, немного пообщавшись с ним?

а) «Хорошо осведомленный мальчик»;

б) «Нет, ему нужно научиться читать»;

в) «Не развитой».

Карточка № 5.

1. Исследуйте, как в произведении «Очарованная Десна» А. Довженко прослеживается влияние природы на мировоззрение маленького Саши, его поведение, черты характера.

2. Мотивируйте, что «Очарованная Десна» - это гимн человеку, который своими мозолистыми руками выращивает хлеб и создает добро.

3. О чьих руках А. Довженко в киноповести высказывается так: «.. .такие нежные, что, наверное, никому и никогда не причинили зла на земле, не украли, не убили, не отняли, не пролили крови»?

а) Прадеда Тараса; б) деда Захара; в) прабабушки Марусины.

Карточка № 6.

1. Дайте оценку греху, который совершил Саша? Смог ли он заслужить прощение? Собственную мысль обоснуйте.

2. Прокомментируйте разговор Саши с учителем. Согласны ли вы с мыслью учителя относительно его оценки, данной мальчику?

3. Какую картину купила мать за курицу на ярмарке?

а) страшного божьего суда; б) выкуп женщины из крепостничества; в) Киевская Лавра.

VI. Итог урока.

Чему учит нас это произведение? (Любить работу, природу, уважать родителей, уважать старость; учить нас добру, правде, человечности, патриотизму).

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Знать идейно-художественное содержание произведения Л. Костенко «Цветные мыши», подобрать информацию о творчестве поэтессы.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: