• Цикл «Еврейские мелодии» Байрона

    В конце 1814 - начале 1815 года Байроном в сотрудничестве с композитором Исаком Натаном был создан большой (из двадцати трех стихов) поэтический цикл «Еврейские мелодии», в основу которого были положены библейские мотивы. Стихи этого цикла объединяет не только библейская тематика, но и глубокие философские и моральные проблемы. Все сводится наконец к одному, глобальному вопросу об отношении человеческой личности к окружающему миру. В мучительном поиске ответа на этот вопрос и кроется содержание творчества большого романтика.

    Обращаясь к библейским мотивам, связанным с темой изгнания евреев из Египта, Байрон изображает трагедию целого народа как результат действия иррациональных, не подвластных человеческому уму сил. Ни самая горячая вера, ни молитва не помогают человеку постигнуть содержание пережитых страданий:

    • С холма, где путники прощаются с Сионом,
    • Я видел град родной в его последний миг.
    • Пылал он, отданный свирепым легионам,
    • И зарево его охватывало нас...
    • Я ждал, чтоб Иегова, в гневе ополчась,
    • Ударил молнией и вихрь послал свой бурный..
    • Но нет...
    • (Перевод А. Майкова).

    Подобная мысль звучит и в стихе «На берегах Иордана»: страстные мольбы людей остаются без ответа. Возникает тема судьбы-предопределения, перед которой бледнеют мощнейшие властители. Намеченная в «Оауле», эта тема особенно ярко выражена в стихе «Пронесся какой-либо дух передо мной», а также в известном «Мечтании Валтасара»:

    • Пирует царь;
    • Сатрапы в ряд
    • Престол владыки окружают.
    • Огни бесчисленных лампад
    • Чертоги пышно озаряют.
    • Вдруг на одной из стен - о чудо!
    • - Все видят руку, и она,
    • Явясь неведомо откуда,
    • Чертит пред ими письмена...
    • И Валтасар бледнеет вдруг
    • Пред непонятным приговором,
    • В лицо, в глазах его испуг...
    • (Перевод А. Полежаева).

    Таинственные предвидения, содержание которых смогло раскрыть лишь пророк Даниил, что томится от скуки в плену у Валтасара, в точности сбываются.

    Рисуя картины несчастий народа, насильно лишенного родины, Байрон утверждает стойкость силы народного духа. Особенно могущественно звучат эти мотивы в стихах «На разрушение Иерусалиму Титом», «Возле вод вавилонских, грустно скучая...»:

    • «Играйте и пойте!» - враги нам сказали.
    • Нет, нет! Вавилона сынам недостойны,
    • Чтоб наши им песни святые звучали;
    • Рука да отсохнет у тех,
    • Кто врагам на радость ударит хоть раз по струнам...
    • (Перевод А. Плещеева).

    К «Еврейским мелодиям», как, впрочем, и ко всему лирическому творчеству великого английского романтика, подходит замечательное по точности и афористичностью высказывания В. Белинского: «Поэзия Байрона - это крик страдания, это жалоба, но жалоба гордая, которая быстрее дает, чем просит, быстрее ниспадает, чем умоляет».

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Цикл «Еврейские мелодии» Байрона, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Предыдущая публикация:
    Следующая публикация:
    Опубликовано и размещено в Сочинение размышление на заданную тему
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.