Е. Гуцало «Олень Август». Идея неординарного собственного взгляда на мир

  

«Фильм «Олень Август» ... о золотоискателях, которые заблудились в тайге...

Их должен спасти маленький мальчик, сын одного искателя. Его не хотели брать в экспедицию, но он добился своего хитростью, его имя - Август, а потому, что он грезил оленями, искатели назвали его Олень Август...».

Альтов предложил Жене сыграть в этом фильме роль Оленя Августа, но это для мальчика осталось только обещанием. Поэтому Жене осталось только грезить красавцами оленями.

3.11. Ориентировочный план рассказа.

1. Возвращение Жени из школы.

2. Внимание мальчика к толпе.

3. Женя - свидетель съемок.

4. Знакомство с Альтовым.

5. Женя в машине кинорежиссера.

6. Разговор об обучении Жени в школе.

7. Предложение Альтова мальчику сниматься в фильме.

8. Рассказ Альтова о содержании будущей кинокартины «Олень Август».

9. Представление мальчика об оленях.

10. Отрицательное оценивание Альтовым актерских способностей Жени.

11. Женя - Олень Август в мечтах.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение тестовых задач.

1. Женя возвращался из: а) прогулки по городу; б) леса; в) школы.

2. На улице, неподалеку от скверика, образовалась толпа:

а) из-за распродажи интересных вещей к новогодним праздникам; б) съемки кинофильма; в) показа живописных картин.

3. Альтов воспринял Женю как:

а) мальчика-киноартиста; б) уличного прохожего; в) удивительного человека.

4. Кинорежиссер не любил, когда:

а) ему советовали относительно съемок;

б) на улице люди смотрят во время съемок кинофильма;

в) его принуждают быстро выполнять заказ.

5. Женя считал, что на съемочной площадке главным является: а) режиссер; б) оператор;

в) директор картины.

6. Первое знакомство Жени и Альтова состоялось:

а) когда мальчик мешал снимать кино; б) в кинотеатре; в) возле входа в школу.

7. В киносъемках не принимал участия:

а) дедушка с газетой; б) поглощенный заботами мужчина в желтых ботинках; в) школьник.

8. В какое время года происходят события?

а) ранней весной; б) летом; в) зимой.

9. Какое желание возникло у Жени, когда он ехал в автобусе Альтова?

а) Сниматься в кино; б) стать звездой киноэстрады; в) научиться хорошо водить машину.

10. Собственную успеваемость в школе Женя объяснил Альтову следующим образом:

а) «Имею пятерки»; б) «Я очень старательный ученик»; в) «Мне так надоело учиться».

11. Новый фильм Альтов собирался снимать: а) на побережье реки; б) возле незавершенных желтых домов; в) возле ворот старого завода.

12. Женя почему-то решил, что фильм «Олень Август» будет сниматься о:

а) событиях войны; б) охоте на браконьеров; в) пиратах.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Проследите и выскажите собственную точку зрения, каким все-таки школьником был Женя. Личные соображения обоснуйте, ссылаясь на текст произведения.

2. Дайте оценку поведению Альтова. Как именно автор относится к этому герою?

3. Имя Август имел: а) пиратский предводитель; б) мальчик - сын искателя;

в) Олень, который жил в тайге.

Карточка № 2.

1. Прокомментируйте слова Альтова, которые касались Жени: «...ему еще не раз придется разочароваться».

2. Пофантазируйте, осуществится ли мечта Жени, станет ли он известным актером или кинорежиссером? Личные мысли мотивируйте.

3. Из-за чего Альтов решил отказать мальчику сниматься в фильме? а) он плохо учился в школе; б) был мал по возрасту. в) не проявил в нем актерского таланта;

Карточка № 3.

1. С чем, на ваш взгляд, связано то, что Альтов заинтересовал мальчика будущими съемками и в то же время отказал ему, ссылаясь на отсутствие таланта?

2. Мотивируйте, из-за чего Альтов считал Женю фантазером. Собственные соображения обоснуйте.

3. Альтов, смотря на Женю, пришел к выводу, что дети таки:

а) имеют больше таланта, чем взрослые;

б) фантазеры, так как умеют видеть то, чего нет;

в) не всегда реально оценивают собственные возможности.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Прочитать поэзии И. Жиленко, подготовить рисунки к этим поэзиям.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: