Герои Мольера, Н. Кулиша и И. Карпенко-Карого – носители одной страсти

  

2.         Почему Мина Мазайло решительно выступает против украинского языка и культуры? Как он относится к украинскому народу? (Возненавидел свою принадлежность к когда-то эксплуатируемому «второсортному» народу, из-за которого не смог сделать карьеру. Из-за фамилии все беды: в школе девушки пренебрегали, снова-таки и-за фамилии не может найти работу).

3.         Кто поддерживает намерения Мины Мазайло? Кто активно помогает воплотить это решение в жизнь? (Жена Мины - Килина, дочь Рина (Мокрина). Наиболее активную помощь Мазайло предоставляет тетя Мотя из Курска).

4.         Какое место в пьесе занимает сын Мазайло - Мокий? (Мокий своими силами ищет критерии для правильной оценки сокровищ языка, изучает произведения украинской литературы и искусства, фольклора).

5.         Что становится центром идейных столкновений в пьесе? (Дискуссия об изменении фамилии, в которой принимают участие все герои произведения. В дискуссии отражены исторический колорит того времени, напряженное столкновенье противоположных по направлению общественных сил).

VI.       Коллективная работа. Защита исследований.

VII.      Подведение итогов.

Используем метод «Незаконченные предложения». Ученикам предлагается продолжить предложенные высказывания относительно сегодняшнего урока:

•          Больше всего мне сегодня на уроке понравилось...

•          Для меня новым было следующее...

•          Не понравилось мне то, что...

•          Наиболее интересным было...

VIII.    Домашняя задача.

Составить «Пирамиду» по пьесам, которые анализировались на уроке.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: