Как учить ребёнка считать осознанно

  

Я разделяю понятия сознательного (осознанного) и неосознанного счета. Если ребенок повторяет за Вами названия цифр по порядку как стишок, при этом не может самостоятельно посчитать разные предметы в произвольном порядке, т. е. воспринимает порядковый номер как своего рода название предмета во время счета, то это не осознанный счет, а проговаривание заученной информации. Поэтому если Вы хотите, чтобы ребенок в будущем дружил с математикой, радуя превосходными познаниями и достижениями, уделите достаточно внимания основе основ - счету предметов. Егэ по математике дистанционно здесь.

Рекомендуемый мной возраст для начала занятий осознанным счетом - 3-3. 5 года. Не имеет большого значения, занимались ли Вы математикой с ребенком раньше. Фундаментальным и очень важным является осознанный счет до трех (один, два, три). Возьмите 3 разных предмета разной формы (например, ручка, стирка, линейка). Сядьте напротив ребенка и медленно перекладывайте предметы из одной стороны в другую (каждый раз считая разное количество), четко (с небольшой паузой) произнося: "один"; "один", "два"; "один", "два", "три"; "один"; "один", "два"; "один", "два"; "один"; "один", "два", "три"... Делайте ударение на последнем числе, выделяйте его интонацией (один, один-два, один-два-три). Через некоторое время предложите малышу посчитать вместе. Старательно перекладывайте предметы, считая от одного до двух, трех, давая возможность ребенку повторить каждое число. Каждый раз начинайте счет с предмета, который не был в предыдущий раз первым. Это будет способствовать тому, что малыш не воспримет порядковый номер как своего рода название этого предмета.

Почаще хвалите своего маленького вундеркинда.

Следующий этап - самостоятельный счет от одного до двух, трех. Попросите показать 1 предмет, взять его в руки. Спросите, сколько предметов у него в руке (один). Попросите назвать предмет, а затем ответить на вопрос, сколько у него в руках таких предметов (Что у тебя в руках? Ручка. Сколько у тебя ручек? У меня одна ручка.) Следите за полнотой ответов, правильностью склонения слов в предложении. Всегда давайте время подумать, не торопите с ответом. Постепенно усложняйте задачу. Занятия не должны быть долгими (около 20 минут), но частыми. Возвращайтесь к счету в течение дня, предлагая повторить за Вами или посчитать самостоятельно (пальчики, морковку, стулья). Не путайте ребенка (! ) и не предлагайте ему посчитать до 4 и более, посчитать в обратном порядке и т. д.

Радуйтесь каждому маленькому достижению, пусть он видит, как это важно и приятно.

Только убедившись в том, что ребенок уверенно считает предметы до трех, переходите к счету до четырех. По-прежнему выделяйте интонацией последнее число, делая перед ним небольшую паузу, тем самым привлекая к нему больше внимания, выделяя из остальных. Один-два-три ... четыре. Все остальные числа берутся по одному. Параллельно знакомьте малыша с печатным изображением цифр. Если Ваш маленький математик уверенно считает до 10, самое время осознанному знакомству с геометрическими фигурами, обучению обратному счету.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: