Школьные сочинения по украинской литературе > Сочинения по творчеству Г. Ф. Квитки - Основьянко > Классный час на тему «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности»


     
  • Классный час на тему «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности»

    Учитель. Представьте себе: ты примчался из школы голодный, как сто волков, и, не раздеваясь, не вымыв руки, несешься на кухню, хватаешь ложку и прямо из кастрюли проглатываешь все, что тебе оставлено. «Уф, наелся», - говоришь ты, вытирая рот рукавом. Как после этого ты будешь чувствовать себя за столом на именинах у друга? А вот как: нож и вилка будут прыгать у тебя в руках, картофелины на тарелке забегают, как живые, а рука само собой согнется в локте, чтобы вытереть рот рукавом. Что и говорить - есть из кастрюли куда проще! А если бы ты дома каждый день ел как полагается, за столом, пользуясь ножом и вилкой, каким легким и удобным тебе бы это показалось!

    Тем ребятам, кто склонен играть двойную роль - одну у себя дома, другую - напоказ, мы предлагаем такую игру. У каждого из вас есть знакомые, друзья, мнением которых вы дорожите или хотите произвести хорошее впечатление. А теперь представьте себе, что этот друг всегда находится недалеко от вас и наблюдает за вами.

    Это изменит вас до неузнаваемости. Ты уже не сможешь дернуть за ухо младшего брата или обругать товарища. Под взглядом этого человека тебе и в голову не придет, возвратившись из школы, швырнуть в угол пальто, облизать тарелку или пробурчать какую-нибудь грубость маме. Так воображение поможет тебе прилично вести себя дома, нормально есть, быть вежливым с окружающими. А через некоторое время (попробуй, и ты сам в этом убедишься) кусок хлеба в грязной руке уже не покажется таким вкусным, невоспитанность товарищей будет тебя возмущать, а беспорядок в квартире - раздражать. Пройдет еще какое-то время, и ты почувствуешь, что хорошие манеры стали уже привычкой и внутренней потребностью.

    А теперь назовем черты поведения, которые мешают стать по-настоящему воспитанным, вежливым и культурным человеком. Это неумение держать слово, безответственность, нескромность, неумение хранить чужую тайну. Но такие черты, как доброжелательность и уважение к людям, плюс знание этикета составят культуру поведения. Только овладев правилами поведения, можно смело отправляться в путешествие по жизни. Человек в отличие от животного учитывает последствия своих действий, руководствуясь при этом нормами поведения. Человек, испытывая голод, может временно отказаться от пищи, если это вызывается необходимостью.

    Человек может преодолеть страх и идти навстречу опасности, сознавая свой долг. Обдумывать, обсуждать, раскидывать умом. Вдумчивым мы называем того человека, который в своих суждениях избегает вредной торопливости, вдумывается во все.

    К. Д.

    Ушинский составил для себя правила поведения, они целиком были основаны на обдуманности совершенствии действий и поступков. Вот они. Правила поведения 1.

    Спокойствие совершенное, по крайней мере внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действий. 4. Решительность. 5. Не говори о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что получится. 7. Каждый вечер делать отчет в своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. К. Д. Ушинский Пословицы Не продумавши, ничего не начинай. Сперва подумай, а там и нам скажи. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Всю ткань искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить. Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка даром не пропало. Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует: - Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого? - Бабушка меня шитью выучила. - А как она учила тебя? - Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить. - Каких? - «Семь раз отмерь - один отрежь». Е. Пермяк. Рассказы и сказки «Самое главное в воспитании в том, чтобы человек сам стал думать о Самом себе, чтобы он посмотрел на самого себя, задумался над собственной Судьбой». В. Сухомлинский

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Классный час на тему «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности», тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.