Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4.
Цели:
- Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки
Оборудование: Карточки (поленья) с примерами для устного счета; карточки (яблоки) разного цвета (по вариантам) с примерами в два действия); текст задачи; картинки с изображением иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди” (большие – для доски и такие же маленькие разрезные - для каждого ученика), книга “Гуси-лебеди”.
Ход урока
Этапы Урока | Деятельность учителя и уч-ся |
Орг. момент Сообщение темы и цели урока Устный счет Работа в тетради. Решение примеров. Физпауза Работа над задачей. Геометрический материал Итог урока |
Учитель (У): Прозвенел звонок сейчас - Математика у нас. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать Всем желаю получать Только лишь оценку “5”! У кого сегодня в тетради стоит “5”?
Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы умножения чисел 2, 3, 4, будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, которую мы читали на уроках чтения. Догадайтесь, как называется сказка. .(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их. ” (Учитель показывает красивую книжку “Гуси-лебеди”. На доске появляется картинка. <Рисунок1>) Побежала Маша догонять гусей - лебедей Что было дальше? Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу (На доске появляется картинка. <Рисунок2>) Ответ каждого примера является началом следующего - круговые примеры: 5+1=, 6х3=, 18:2=, 9:3=, 3+27=, 30:3=, 10:2=. Все карточки - поленья кладут к картинке с печкой) Кто продолжит сказку? - Стрясешь мои яблочки - скажу! У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть! Мы считали и устали, Дружно тихо все мы встали, Ручками похлопали -1-2-3! Ножками потопали -1-2-3! Встали - сели, встали - сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем! Решите задачу - сможете убрать камень. (Дети читают текст задачи ) На яблоне висело 28 яблок. Маша набрала 5 корзинок по 4 яблока в каждой. Сколько яблок осталось на яблоне? - Повторите вопрос задачи. Назовите известные числа задачи. Сколько их? - Какая задача простая или составная? - Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Что нужно узнать сначала? Как это узнать? (На доске записывается краткая запись задачи) Было - 28 яб. Собрала - 5 к. по 4 яб. Ост-? Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением. и ответ задачи Молодцы! - Кого встретила Маша дальше? (На доске появляется картинка. <Рисунок 5>) Д: Это прямая, кривая и ломаная линии. Все линии незамкнутые. У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. <Рисунок 6>) Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой. (На доске появляется картинка. <Рисунок 7>) - Расскажите сказку до конца. - Почему Маша смогла спасти братца? - Чему учит нас сказка? У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга. - Чему учились на уроке? |