Контрольное произведение-раздумье по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

  

Цель: проявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведения; развивать образное, аналитическое мышление, связную письменную речь, умение высказывать свои суждения и аргументировать их; воспитывать высокие моральные качества, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему, художественный текст. Тип урока: развитие речи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности.

III. Развитие речи.

1. План работы.

1) Объявление тем для написания произведений.

2) Инструктаж; комментирование учителем тем произведения.

3) Выполнение работы.

2. Темы для произведений.

1) Истинные и ошибочные мотивы преступления Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»).

2) Противоречивость теории «крови по совести» и образе Родиона Раскольникова из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

3) «Преступление и наказание» Ф. Достоевского как полифонический роман идей.

4) Специфика образа Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

5) Мировоззренческие и эстетичные позиции Ф. Достоевского, их новаторское воплощение в его творчестве.

3. Ориентировочный план к произведению «истинные и ошибочные мотивы преступления

Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)».

I. Введение. Духовные поиски русского общества в 60-х гг. XIX столетия.

II. Основная часть.

1. Путь Родиона Раскольникова от убийства до чувства «бесконечной любви»:

А) обстоятельства жизни главного героя;

Б) путь усовершенствования мира в понимании Раскольникова; теория «сверхчеловека»;

В) наказание героя за убийство от людей и от самого себя.

2. Воскресение «погибшей души» главного героя романа, приход к христианской морали.

III. Вывод. Опасность для человечества индивидуалистического сознания; утверждение жизни как высшей ценности человека.

IV. Домашняя задача.

Подготовиться к контрольной работе (тестирование).

V. Подведение итогов урока.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: