• Красота чувств Остапа и Соломии

    Цель:         проследить, как испытания закаляют характер человека, учить восьмиклассников осмысливать поступки персонажей, определять типичные и индивидуальные черты.

    Тип урока:     урок углубленной обработки текста.

    Методы, приемы и формы работы: беседа, проблемное изложение, составление схемы (работа в парах), характеристика образов (работа в группах), устный связный рассказ, диаграмма Вена (таблица «Общие и отличительные особенности характера  персонажей»).

    Оборудование: тексты повести «Дорогой ценой», учебник.

    Ход урока.

    І. Мотивационный этап.

    1.   Выяснение эмоциональной готовности к уроку.

    Определить настроение с помощью глаголов.

    2.   Актуализация опорных знаний.

    Учитель предлагает ученикам, которые составляли схемы путешествия персонажей (путь к воле), объединиться в пары и согласовать наработку. Общий вариант предлагается классу.

     

    Например: стремление к воле > бегство из родного края > переправа через реку > ранение Остапа > пожар в плавнях > арест Остапа > стремление Соломии спасти любимого > гибель Соломии > дорогая воля.

    Стремление к воле > сомнения > решение > разлука с родными > потеря Родины > опасность > травмы > потеря наиболее дорогих людей > дорогая воля.

    II. Определение цели и планирование.

    —  На этом сложном пути закаляются характеры персонажей. Посмотрим, какими изобразил своих героев автор, как относится к ним. Попробуем сформулировать собственное видение образов.

    Ученики записывают тему урока, определяют цели, выбирают форму работы: фронтальную или групповую.

    III. Обработка учебного материала.

    —  Сначала выясним, что означает «охарактеризовать образ». (Описать внешность героя, рассказать о его поступках и чертах характера, определить особенности языка, объяснить отношение других персонажей и автора произведения, дать собственную оценку.)

    IV. Организация работы в группах.

    Школьники объединяются в группы (согласно тому, характеристика какого образа готовилась дома), получают инструктаж. Через 10 минут каждая из них «представляет» своего героя, участники других групп коротко записывают ответы. После выступлений «докладчиков» учитель предлагает восьмиклассникам начертить диаграмму (таблицу), в общих секторах которой записываются черты характера, характерные для всех персонажей, а в отдельных - индивидуальные.

    Кому из персонажей, по вашему мнению, автор симпатизирует больше всего? Почему вы так решили?

    Наталья Кобринская писала: «Ваша Соломия - это источник во время жары». Придумайте свое метафорическое высказывание о Соломии или другом персонаже произведения.

    V. Оценивание.

    Для оценки работы учеников в группах может быть использована таблица

     

      

      

      

    1

    2 3

     

    самооценка

    оценки членов группы

    Общая оценка

    Я активно работал сам

               
    Я высказывал новые идеи            
    Я помогал членам своей группы            

    VI. Рефлексия

    • Понравилось ли работать на уроке? 
    • Какую задачу было интереснее всего выполнять? 
    • Достигли ли мы поставленных целей? 

    VII.            Домашняя задача.

    Обязательное: а) прочитать рассказ М. Коцюбинского «Что записано в книге жизни»; б) объяснить название (устно). По желанию: нарисовать иллюстрации. Индивидуально: подготовиться к выразительному чтению диалога с ролями.

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Красота чувств Остапа и Соломии, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.