Критерии проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом

  

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0». При использовании технологии «КРОК» в подобной ситуации используется знак «–», а не «Х».

Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы
I Содержание сочинения  
К 1 Формулировка проблем исходного текста  
  Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием иформулировкой проблемы, нет. 1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0
К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблемапрокомментирована. Фактических ошибок, связанных спониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. 2
  Сформулированная экзаменуемым проблемапрокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 1
  Сформулированная экзаменуемым проблема непрокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, не сформулированнаяэкзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.  0
К 3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора(рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.Фактических ошибок, связанных с пониманием позицииавтора исходного текста, нет. 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемымсформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. 0
К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научнойлитературы). 3
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт),или привёл только 1 аргумент из художественной,публицистической или научной литературы. 2
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. 1
  Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен /не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе. 0
II Речевое оформление сочинения  
К 5 Смысл
овая цельность, речевая связность ипоследовательность изложения
 
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловойцельностью, речевой связностью и оследовательностью изложения:- логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловойцельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка,и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: