Лирический герой поэзии Б. Л. Пастернака

  

Поэзия Пастернака скучает по повествованию. Она скучает по чему-то обычному, по прозе. Автор будто в поисках способов в лирике раскрыться перед временем. Его творчество как бунт, противостояние традициям и рамкам в литературе. Пастернак является детищем эпохи трех революций, времени, когда все менялось и преобразовывалось. Поэт чувствовал себя частицей всего этого, и действий и правительства и всего государства. Образы в поэзии появляются не запланировано, отовсюду.  Пастернак дает себе полную свободу, в которую можно войти только в определенном поэтическом бреду. Но этот бред исходит от гения. Как будто кто-то играет перед нами в разноцветные блестящие камушки, по своим правилам, но эта игра притягивает и околдовывает.   Троеточие, которое завершает пассаж из «Темы с вариациями», создает какое-то свободное легкое пространство, в котором мы с легкостью и радостью вздыхаем. Стихотворения Пастернака, созданы из ничего, как кружева из дешевых ниток или мелодия из семи ноток. Автор совершенно раскрепощен в работе со словами.

Фаворит в его темах - жизнь. Слова - снаряды, которыми он влияет на нее. Творчество Пастернака неординарно, необычно, эксцентрично и вызывающее, этот ряд можно продолжать до бесконечности. Все же за ними нет никакого смысла. Автор постоянно ускользает как уж из рук. Его сознание всегда находится за рамками определений. Его талант неограничен и непостижим. Таково учение стихотворений и их простота:

  • «Какое, милые, у нас
  • Тысячелетье на дворе?»

Кто задает этот вопрос? Для чего и откуда прибыл этот герой? Его горячие зажигающие слова будоражат и покоряют мир. Пастернак создавал шедевры, которые мы будем помнить вечно. Они будут передаваться из поколения в поколение как наследство. Будут проникать в сознание и сердца в нашу генетику. Примерно так у меня произошло с стихотворением «Август». Это было непревзойденное восхищение с первого прочтения, оно впиталось в меня и осталось навсегда со мной. Я никогда не буду спорить о том, какое стихотворение самое выдающееся у Пастернака, для меня это «Август».                     

Пастернак высок и прост, гениален и понятен, он полностью соответствует настоящей литературе. Зачастую автор видит окружающий мир как повествование, литературу, которую надо изучить и перечитать. Он в восхищении от мира и происходящего в нем, что бы это ни было - искусство, реальность, природа, живой мир, дерево и так далее. Даже бог для него является великим режиссером.         

Пастернак говорил, что весь свой жизненный путь он боролся за «простоту» в поэзии, за ее натуральность и первобытность. Традиции были для автора вдохновляющим источником. Будничность он ввел на веки вечные в поэзию. Все чужое вызывало у него чувство своего. Он проникался Шекспиром, Фетом, Цветаевой. Его поэзия переполнена спрятанных цитат иных поэтов, его современников и предков. И в этом еще одно преимущество его вдохновения.            

Поэзия Пастернака - самая значимая и эпохальная часть его литературного наследства. Ему удалось в его нашумевший век оживить простой бытовой язык в поэзии, создать другой компоновочный состав стихотворения. В его поэзии образ важнее и существеннее содержимого. Вот что он сам писал об этом: «В искусстве человек смолкает и заговаривает образ. И оказывается, только образ поспевает за успехами природы».

 

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: