Сочинения по русской литературе > Сочинения по литературе 8 класс > Массимо Фелисатти (Massimo Felisatti) Фабио Питтору (Fabio Pittorru)


     
  • Массимо Фелисатти (Massimo Felisatti) Фабио Питтору (Fabio Pittorru)

    Серьезное начало итальянского детектива критика связывает с именами М. Фелисатти и Ф. Питтору и относит это событие к семидесятым годам. Излишне говорить, что итальянская действительность представляет собой богатый материал для литературы этого жанра; тем не менее, как неоднократно подчеркивают авторы в своих произведениях, даже журналистике не всегда удавалось говорить в полный голос и называть своими именами все силы, с разных сторон принимающие участие в создании криминогенной общественной обстановки.

    Фелисатти и Питтору стали известны благодаря телесериалу под общим названием "Оперативная группа слушает", сюжеты которого находили свое воплощение и в форме романов. Два из них переведены на русский язык.

    Детектив в исполнении Фелисатти и Питтору — прежде всего полицейский процедурный роман, осложненный заметной дозой социального критицизма. Ориентировка авторов на "экранную жизнь" своих произведений определила весьма динамичное и зрелищное развитие сюжета, внешне яркие портретные характеристики персонажей. В романах действует "коллективный сыщик" — оперативная группа отдела убийств и преступлений против личности римской уголовной полиции, тем не менее можно выделить несколько ведущих героев, которым отданы симпатии авторов. В первую очередь — это начальник отдела Фернандо Сольми и его руководитель, шеф уголовной полиции Антонио Карраро. Карраро — фигура уникальная в своем ведомстве, судя по словам авторов: его назначение на эту должность "стало первым и неизвестно на какое время единственным случаем, когда заслуги взяли верх над семейственностью, а способности — над'закулисными сделками". Но и на высоком посту ему зачастую весьма неуютно — в окружении насквозь коррумпированной правящей верхушки и богачей, превыше всего опасающихся предания огласке их темных махинаций. Единственный человек, которому доверяет Карраро,— это Сольми, "невысокий толстячок ростом чуть больше метра шестидесяти, истинный неаполитанец и большой любитель спагетти, с живыми, искрящимися весельем глазками, которого можно было принять за Полишинеля..." Сольми т— вдовец, воспитывающий маленького сына; как ему удается это делать при почти круглосуточной занятости — одна из его личных тайн, но перспектива возвращаться в пустой дом его не прельщает, а любимая женщина — журналистка левых убеждений по имени Мария — не торопится создавать семью.

    У Сольми отличные, сообразительные, неутомимые помощники, среди которых выделяется сержант Аттарди. Обыденная полицейская рутина — слежка, сбор улик, опрос случайных свидетелей во многом лежит на "команде Сольми", а сам он отличается "нюхом охотничьей собаки" (по словам Карраро), блестящей интуицией и способностью красиво блефовать в ситуациях, когда путь прямого следствия невозможен.

    Тематика романов Фелисатти и Питтору имеет ярко выраженный "итальянский" колорит. О коррупции суда и прокуратуры, управляемых при помощи денежного мешка, уже сказано; дела, которые расследует оперативная группа Сольми,— проституция среди несовершеннолетних, наркомания, международные торговые махинации...

    Постоянным фоном служит контраст между респектабельной внешностью преступников и предельной безнравственностью, низменностью их тайных интересов.

    В "Преступлении на озере Альбано" жертвой оказывается тринадцатилетняя дочь преуспевающего врача. На фотографии "она казалась отнюдь не девочкой: ее вполне можно было принять за одну из тех красоток, которые в обнаженном или почти обнаженном виде то и дело появляются на страницах еженедельников для мужчин..."

    Неопровержимые улики, добытые следствием, выводят группу Сольми на привилегированный ресторан, "поставляющий" богатым клиентам юных развратниц, пристрастившихся к наркотикам. Отец убитой не заинтересован в огласке скандального дела, и уголовная полиция меж двух огней: верховная юридическая власть, со своей стороны, "советует" Карраро быть "поаккуратнее", ибо следы ведут к "очень высокопоставленной особе". Начальнику уголовной полиции приходится хитрить и изворачиваться, чтобы не мешать следствию. Доводить эту информацию до подчиненных он Считает излишним. Ему-то можно посоветовать остановиться, "ну а кто остановит Сольми? — думал он.— Сам он не имел ни малейшего намерения останавливать его. Бывают моменты, когда нужно идти до конца". А идти до конца в таких условиях — значит быть готовым и на "незаконные" действия, и на прямой обман подозреваемого, и на психологическую атаку — ибо интуиция героя еще ни разу не подводила.

    Так же, на голой интуиции, избегает ловко подстраиваемых ловушек следствию Сольми в романе "Белокрылая смерть". Правильность пути становится очевидной для него, когда выясняется, что в скорейшей поимке "преподнесенного словно на блюде" убийцы заинтересована и прокуратура. "В вопросах, которые задавал заместитель прокурора... и ответах, которые давал обвиняемый... Сольми усматривал что-то вроде тайного согласия..."

    Работать в таких условиях приходится далеко не многим героям детективных романов. Авторы намеренно подчеркивают этот аспект, максимально приближая свои произведения к "правде жизни". Столь же реалистично выглядят и другие темы в "Белокрылой смерти" — борьба левого студенчества против наркомании ("капитализм использует наркотики, чтобы ослабить революционный напор молодежи"), изображение принципов существования организованной проституции и т. д.

    Противопоставить этому Сольми и его коллеги могут только одно — неопровержимые факты. Поэтому в романах важное место уделено технической стороне дела, которая поставлена на высоком уровне. Так, только исследование мельчайших осколков стекол очков, найденных Аттарди ("там, где прошелся Аттарди, можно было уже не смотреть: ничто не ускользало от его внимания"), в сочетании с анализом весьма "случайных" материалов выводит расследование на организованную группу наркомафии, захват которой при помощи морской пограничной службы счастливо венчает еще одно запутанное дело.

    Герои этой детективной серии — фанатики своего дела. "Пока существует работа, существую и я",— говорит Сольми, и его друзья думают примерно так же. Авторы же в своей пристрастной любви к героям словно формулируют невысказанную уверенность: пока существуют такие, как Сольми, Аттарди, Карраро,— существует и справедливость. Жизненность этих произведений сполна компенсирует недостаточную, возможно, прихотливость детективных загадок, предложенную в романах Фелисатти и Питтору.

    В соавторстве с журналистом Андреа Сантини М. Фелисатти написал политический детектив "Агава". Он выполнен в традиционной манере журналистского расследования и посвящен махинациям итальянского военно-промышленного комплекса по продаже оружия "фашистским режимам" некоторых неназванных стран. Авторской убежденностью в ограниченности возможностей полиции там, где дело касается "высших сфер", и, напротив, в силе свободной прессы, вероятно, объясняется тот факт, что расследование, которое ведет журналист Паоло Алесси в компании с дочерью убитого генерала Фульви, приносит неожиданно больший эффект, чем официальное следствие, возглавляемое капитаном Инчерти. Активная обличительная направленность романа в сочетании с подробным и качественным описанием жизни государственных, военных, журналистских кругов может представлять и самостоятельный интерес.

    Издания произведений М. Фелисатти и Ф. Питтору

      Белокрылая смерть/Пер. Н. Томашевского//Человек и закон.— 1980.— № 7—9;//Современный итальянский детектив.— М., 1980.

      Преступление на озере Альбано/Пер. А. Марчука.— М.: Юрид. лит., 1982.

      Издания произведений М. Фелисатти и А. Сантини

      Агава расцветает ночью/Пер. Ф. Двин//Журналист.— 1987.— № 5—7; публ. также под назв.: Агава.— М.: Воениздат, 1988.— [В вых. дан.: М. Фелизатти].

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Массимо Фелисатти (Massimo Felisatti) Фабио Питтору (Fabio Pittorru), тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Предыдущая публикация:
    Следующая публикация:
    Опубликовано и размещено в Сочинения по литературе 8 класс
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.