«Митьказавр из Юрковки, или химера лесного озера». Любознательность, изобретательность мальчиков»

  

5. В сене, по мнению Митьки, любят жить: а) змеи; б) ежи; в) крысы.

6. Глушью Митька считал:

а) село, где жила бабушка; б) лес, в котором находились ребята; в) местность возле озера.

7. Корова у Митьки, когда он ее доил:

а) выбила ведро из-под ног; б) сжевала панамку; в) обслюнявила лицо.

8. О чем спросила бабушка, когда ребята отправились в путешествие в лес на озеро?

а) «Ой, и куда же вы идете?»; б) «И что вам там нужно?»; в) не задала ни одного вопроса.

9. Загрузив «всякой всячиной рюкзаки», ребята обязательно взяли:

а) спички; б) пищу; в) палатку.

10. Какое художественное средство произведения содержит такая фаза: «...за рекой шумит верховье»?

а) аллегория; б) метафора; в) эпитет.

11. Митьке не разрешали рубить дрова, так как раньше он:

а) поранил ногу; б) набил на лбу шишку поленом; в) не мог удержать топор.

12. Что крикнул вслед Сергей Василию Трошу, который неожиданно выехал навстречу ребятам в лесу?

а) «А куда ты едешь, неистовый?!» б) «А чтобы тебе колесо отпало!» в) «Где ты взялся такой прыткий?!».

IV раздел «Таинственный и р-р-р какой страшный. Хороший мальчик. Нервные могут дальше не читать».

1. На побережье озера ребята:

а) собирали разные камешки; б) вылеживались на солнце; в) соревновались на лучший песчаный рисунок.

2. К озеру ребята ходили:

а) когда была хорошая погода; б) каждый день; в) в свободное от работы время.

3. Кто купался в озере?

а) незнакомый мальчик; б) Василий Трош; в) мальчик из села, где жила бабушка Сергея.

4. Что подарил велосипедист ребятам ради примирения? а) ценный экземпляр насекомого; б) желтый прозрачный камешек; в) приглашение на спортивное соревнование.

5. Янтарь - это ценность, которой много:

а) В Казахстане; б) Прибалтике; в) Франции.

6. Что интересного рассказал велосипедист об озере? Оно:

а) омолаживает людей; б) содержит много изумрудных хранилищ; в) прячет какое-то живое существо.

7. Приблизившись к нескольким соснам, ребята увидели:

а) много срубленных ветвей с дерева;

б) на стволе одного дерева ножом вырезано: «Осторожно!»;

в) корни двух-трех деревьев были подрыты.

8. Лох-Несс - чудовище, которое, по народным поверьям, живет в озере:

а) Финляндии; б) Шотландии; в) Норвегии.

9. Чудовище, по мнению Василия, имеет размер:

а) два метра; б) три с половиной метра; в) неизвестно какой.

10. Велосипедист оставил ребят возле озера, так как: а) очень хотел есть; б) боялся с ними снова поссориться; в) спешил на тренировку, которая происходила по графику.

11. Услышав интересную историю от Василия, ребята решили:

а) искать редчайших насекомых;

б) ночевать возле озера и выследить чудовище;

в) написать об этом в районную газету.

12. Что мешало ребятам окончательно осуществить свой план?

а) Дождливая погода; б) разрешение бабушки; в) болезнь Митьки.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0,5 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Докажите, что Сергей и Митька поражены красотой природы, любуются и захватываются ею.

2. Почему, на ваш взгляд, Митьке не разрешали помогать по хозяйству, хотя он не был ленивым? Как об этом сказано в произведении?

3. Лапы на песке побережья озера были здоровые и похожие на: а) большую ящерицу; б) крокодила; в) носорога.

Карточка № 2.

1. Что свидетельствует об умении Митьки ориентироваться в естественной среде, оценить ту ситуацию, в которой он оказался с Сергеем? Собственные наблюдения обоснуйте.

2. Как вы считаете, правду ли сказал велосипедист о том, что в озере живет какое-то злое существо? Сравните собственную мысль относительно этого и мысль ребят. Сделайте вывод.

3. Шалаш, который Митька с Сергеем увидели на холме, был сделан: а) из соломы; б) сена; в) ветвей деревьев.

Карточка № 3.

1. Для чего, на ваш взгляд, велосипедист внезапно изъявил желание подружиться с ребятами? Есть ли в этом какая-то закономерность.

2. Что свидетельствует о любознательности ребят? Почему они не боятся существа в озере и стараются его исследовать?

3. Почему Митьке не разрешали полоть?

а) ломал орудие работы; б) топтал рассаду; в) выполол рассаду вместо сорняка.

VI Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности.

VIII. Домашняя задача.

Обработать содержание V, VI разделов повести; подготовить рисунок на тему «Каким я представляю существо в озере?» с кратким комментарием.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: