«Митьказавр из Юрковки, или химера лесного озера». Таинственные, веселые и необыкновенные события в повести

  

а) боялись отпускать ребят одних в дорогу;

б) беспокоились о плохом поведении Сергея и Митьки во время путешествия;

в) хотели, чтобы сын поехал в лагерь отдыха.

8. При каком условии ребята получили согласие на поездку в село? Чтобы они:

а) слушали бабушку; б) обрабатывали овощи бабушки; в) каждый день звонили по телефону и докладывали о состоянии дел.

9. Что запретили есть ребятам в дороге?

а) мороженое; б) колбасу; в) семечки.

10. В каком кармане ребята хранили деньги во время поездки? а) правом; б) левом; в) внутреннем кармане рубашки.

11. Поездку к бабушке ребята не могли сравнить: а) с путешествием за границу; б) школьным туристским походом; в) любым путешествием или исследовательской экспедицией.

12. Во время путешествия к бабушке каким транспортом не пользовались ребята?

а) поездом; б) автобусом; в) автомобилем.

ІІ раздел «Знакомство с будущим мастером спорта, а также с бабушкой, энтузиастом музыкального образования и дедом Трофимом».

1. Василий Трош - это в будущем:

а) выдающийся художник живописи;

б) мастер велосипедного спорта международного класса;

в) представитель городской власти.

2. Василий Трош назвал ребят: а) исследователями; б) ливингстонами; в) зоологами.

3. Приехав к бабушке, ребята ощутили какое-то вытье, которое было связано:

а) с коровой; б) военными тренировками; в) музыкальным инструментом.

4. Чем ребята поразили Троша? а) городским поведением; б) сачками и рюкзаками;

в) манерой общения.

5. О каком географическом континенте упоминается в произведении? а) Азия; б) Европа; в) Африка.

6. Какое животное не упоминается Трошем во время общения с ребятами? а) Бегемот; б) тигр; в) крокодил.

7. По-уличному дядю Игната звали: а) супермузыкантом; б) лирником; в) Фа-Диезом.

8. Бабушку Сергея на селе звали: а) Ивановной; б) Петровной; в) Демидовной.

9. Чем бабушка угощала Сергея и Митьку? а) Картофелем с мясом; б) пирожками;

в) голубцами.

10. Кому из героев произведения принадлежит это описание внешности: «В темных полосатых штанах, заправленных в запыленные сапоги, в синем видавшем виды пиджаке и фуражке»?

а) Дяде Игнату; б) Игнатовичу; в) незнакомцу.

11. Каким напитком не угощались ребята у бабушки? а) кефиром; б) молоком; в) киселем.

12. Наевшись, ребята решили прогуляться: а) по лесу; б) по селу; в) на реку.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 0,5 балла.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Сравните отношение к своим бабушкам Сергея и Василия Троша? Как это характеризует каждого из героев? Свои наблюдения обоснуйте.

2. Проследите, как ребята отнеслись к выполнению летней задачи учительницы? Почему Сергей и Митька решили-таки собрать коллекцию, а не сделать ее так, как гербарий?

3. Дядя Игнат играл на:

а) мандолине; б) тромбоне; в) аккордеоне.

Карточка № 2.

1. Для чего, по мнению деда Трофима, внуки должны приезжать к своим бабушкам? Чем объяснить такие соображения старика?

2. Обоснуйте, почему родители не хотели отпускать Сергея с приятелем к бабушке? Как Митька смог доказать родителям Сергея необходимость этой поездки?

3. «Волосы русые, потемневшие...», - так дед Трофим сказал о: а) Митьке; б) Сергее;

в) Василии.

Карточка № 3.

1. О чем свидетельствуют отношение Сергея с родителями? Докажите  это на примере произведения. Сжато опишите ваши отношения с родителями.

2. Проследите, как І, ІІ разделы произведения можно связать с поэзией С. Чернилевского «Забыла внучка у бабушки черевички»? Собственные наблюдения обобщите.

3. Как объяснил Сергей деду Трофиму причину приезда в село?

а) собрать коллекцию;

б) оздоровиться;

в) помочь бабушке по хозяйству.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Обработать III, IV разделы произведения, составить вопросы к ним.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: