Школьные сочинения по украинской литературе > Литературное наследие Г. С. Сковороды и А. Я. Мирного > Некрасов — первый не просто народный поэт, а истинно русский поэт


     
  • Некрасов — первый не просто народный поэт, а истинно русский поэт

    Большинство русских писателей начинали творческий путь с лирики, а затем постепенно переходили к прозе. Таков путь Карамзина, Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и даже Тургенева. В этом смысле творческая жизнь Н. А. Некрасова была особенной. Некрасов, приехав в Петербург в 1840 году, привез с собой сборник стихов «Мечты и звуки», стихов подражательных и слабых, и показал их Жуковскому.

    Ознакомившись со стихами, Жуковский ответил: «Позже, когда вы станете зрелым писателем, вам будет стыдно за эти стихи». И Некрасов уничтожил этот сборник.

    Но писать не перестал. Он запретил себе быть лириком — писать стихи, а начал писать только прозаические и драматические произведения: многочисленные повести, рассказы, романы, комедии, драмы, водевили.

    Так продолжалось 5 лет. И только к 1845 году он разрешил себе (после 5 лет запрета) жить лирикой.

    Это тем более было необычно, что, начиная с середины 40-х годов XIX века, в русской литературе ослабевает поток поэзии и нарастает большая проза: появляется проза Достоевского («Бедные люди»), Тургенева («Записки охотника»), Щедрина («Губернские очерки»), Гончарова («Обыкновенная история»), а также исповедальная проза Гоголя, трилогия Толстого, повести и романы Тургенева и т. п. Таким образом, с эпоху, когда жизнь осознавалась в прозе, когда Л. Толстой не понимал, как можно писать стихи, в эту эпоху, когда читали только прозу, Некрасов доказал необходимость поэзии. Став великим поэтом среди великих прозаиков, Некрасов с достоинством выдержал тяжелейшую конкуренцию. В этом заключается первый его подвиг. Итак, оригинальность творческой эволюции Некрасова состояла в том, что он пришел к лирике и поэмам через прозу и драматургию.

    При этом он не утратил опыт прозы, а включил свой пятилетний прозаический опыт в состав лирики и этим раздвинул границы лирической поэзии. Будучи первым крестьянским поэтом в русской литературе (поэтом деревни), Некрасов одновременно был и первым поэтом большого города. Лирически освоив Петербург, он создал трагическую поэзию большого города (стихотворение «Утро»). Он первым в поэзии сделал устойчивым понятие города, первым поэтически воплотил городское сознание, т.

    е. уникальность Некрасова в том, что, будучи поэтом деревни, он был первым в России поэтом-урбанистом, первым заявил тему зарождающегося пролетариата, запечатлев переход гоголевской «Птицы-тройки» к «Железной дороге» капитализма.

    Создав поэтический образ Петербурга, Некрасов стал и первым поэтом-журналистом. Такие его стихи, как «Вчерашний день часу в шестом зашел я на Сенную, там били женщину кнутом крестьянку молодую», — как бы предназначены в номер газеты, ибо в них с документальной точностью газетного репортажа указаны — точное время (6-й час), точное место действия (Сенная площадь), пол (женщина), способ наказания (кнут), социальное происхождение (крестьянка), наконец, возраст (молодую). Перед нами репортаж с места события. Но репортаж не объективно бесстрастный, а поэтический, т. е.

    сострадающий, а автор не просто репортер, а репортер сострадающий, т. е. репортер-поэт.

    Некрасов был первым русским поэтом, обладающим журналистским мышлением. Он ввел в поэзию очерк, репортаж, фельетон, газетную прозу и вообще газетный жанр. Как поэт-журналист и урбанист Некрасов — предшественник Блока, Маяковского и Е.

    Евтушенко. (Поэты — как сообщающиеся сосуды: не живут отдельно, изолированно).

    Как поэт крестьянский Некрасов — предшественник Есенина и Твардовского. Вторым подвигом Некрасова явилось то, что, начиная с 1846 года, в продолжении 20 лет, он сумел провести сквозь контроль цензуры революционно-демократический и социалистический журнал «Современник», основанный еще Пушкиным. Став главным редактором революционного журнала в полицейском самодержавном государстве, Некрасов совершил этот второй подвиг, навсегда вписав свое имя и дело в историю революционно-демократической журналистики.

    Впервые введя в поэзию будничного, бытового человека в состоянии непоэтическом, т. е., сделав главными героями своих стихов городскую и крестьянскую бедноту (например, стихотворение «В дороге»), Некрасов явился основоположником «натуральной школы» в поэзии, как Гоголь — в прозе. Сущностью «натуральной школы» было пристальное внимание к будничным драматическим фактам реальной действительности и пафос их наблюдения и изучения. Будучи другом, единомышленником и сподвижником Чернышевского и Добролюбова, Некрасов стал поэтическим лидером нового этапа русской поэзии, связанного с демократической действительностью 60-х—70-х годов XIX века. Будучи поэтом высокой гражданской ответственности и чуткой гражданской совести, Некрасов подчинил свое творчество идеалу гражданского освобождения народа, и ради этой цели форму своих стихов он сознательно подчинил их содержанию. Свой стиль —свою эстетику — гражданской этике, поэтическое искусство — жизни и борьбе, т.

    е. он подверг свою поэзию аскетическому самоограничению, сознательно разрушая искусственную гладкость: «Нет в тебе поэзии свободной мой тяжелый, неуклюжий стих». Но этот стих точно соответствовал духовному состоянию народа. Добролюбов перед смертью выразил следующее пожелание: нам нужен поэт, который соединил бы в себе классическое благородство Пушкина, жажду героического деяния Лермонтова и крестьянскую песенную стихию Кольцова. Таким поэтом и явился Некрасов, как бы осуществив мечту Добролюбова. Наконец, Некрасов — первый не просто народный поэт, но истинно русский поэт, в отличие от всемирно-европейских поэтов Пушкина и Лермонтова, скромно и пророчески заявивший: «Не русский взглянет без любви на эту бедную, в крови, кнутом иссеченную музу».

    (По Достоевскому, Некрасов был страстен к страданию). Некрасов первый соединил в русской поэзии две любви в одну страсть к народу и любовь к свободе, народолюбие и свободолюбие, т. е. народность и гражданственность, слив их в неразлучном единстве, пронизанным безоглядным лиризмом. Достоевский отметил, что поэтическим и человеческим своеобразием Некрасова было особое чутье к человеческому страданию.

    Именно к дару сопереживания чужой боли относятся такие строки из стихотворения «Поэт и гражданин»: «он, как свои, на теле носит все язвы Родины своей». В этом гражданском неравнодушии Некрасова и заключался тот высокий дух гражданства, о котором упомянул Е.

    Евтушенко во вступлении к поэме «Братская ГЭС»: «Поэт в России — больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться тому, в ком бродит гордый дух гражданства!

    Кому покоя — нет, уюта — нет! ». Таким беспокойным, безуютным поэтом и был Некрасов, с гордостью сказавший о себе: «Со стороны блюстителей порядка я, так сказать, был вечно под судом».

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Некрасов — первый не просто народный поэт, а истинно русский поэт, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.