Образ Дика Сэнда – пятнадцатилетнего капитана

Цель: учить характеризовать литературного героя, объяснять его поступки, высказывать собственную мысль относительно событий в произведении, работать с текстом, подбирать цитатный материал для характеристики героя; иметь образцом для наследования мужество и смелость героя.

Оборудование: «пазлы» с выражением-эпиграфом, тексты романа, «Корабельный штурвал», план характеристики (на доске).

Чего не знает человек?

Человек не знает только границы своей силы.

Монгольская народная мудрость

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя. Работа в парах.

- Посмотрите на выражение, которое записано на доске (вторая часть его закрыта). Как вы думаете, чего не знает человек?

Узнать об этом вы сможете, правильно «сложив» пазлы, которые у вас на партах.

Прочитайте полностью это выражение. Можно ли отнести его к главному герою романа Ж. Верна Дика Сэнда?

Цель нашего урока — составить характеристику главного героя Дика Сэнда, понять, в чем привлекательность этого образа.

II. Составление характеристики Дика Сэнда

План характеристики

1. Имя героя.

2. Возраст.

3. Происхождение.

4. Профессия.

5. Портрет.

6. Черты характера.

7. Отношение других персонажей к герою.

1) Подобрать цитаты к пунктам 1-1, 7.

2) Записать черты характера Дика Сэнда.

3) Кручение «корабельного штурвала»: подтверждаем цитатами из текста качества характера Дика Сэнда.

Возможный ответ.

Дику Сэнду всего 15 лет. Судьба была к нему суровой: Дик был найденышем, имя ему дал прохожий, который отнес мальчика в приют. Но, когда он подрос, мистер Уэлдон обратил внимание на сообразительного мальчика и дал ему возможность учиться и работать на его судне «Пилигрим». Дик Сэнд мечтал выучиться, чтобы стать моряком и настоящим капитаном. Но испытания юноши лишь начинались. Физическая сила и крепкий дух помогли ему с достоинством выйти из опасных ситуаций. Смелость, решительность позволяли ему быстро действовать. Чуткость и преданность побуждали юношу проявлять заботу о миссис Уэлдон и Джеке. Ответственность была главной чертой характера Дика, итак не удивительно, что пятнадцатилетний капитан волновался за судьбу каждого из пассажиров судна, и он не ел и не спал, стоя за штурвалом целыми днями.

К Дику Сэнду все герои относятся с уважением, надеясь на его силу и ум, и лишь Негора и Гаррис враждебно относятся к капитану, так как он становится помехой их коварным планам.

Мне нравится этот герой своей смелостью, ответственностью. Он вызывает уважение еще и потому, что в наше время 15-летние ребята только учатся в школе. Они зависят от родителей, часто несамостоятельные, не имеют возможности проявить свои качества характера в таких романтических приключениях и путешествиях, в которых побывал Дик Сэнд. Но быть преданным, чутким, смелым, решительным можно и в обычной жизни, необходимо лишь стремиться к этому.

III. Домашняя задача

Прочитать разделы 1, 2, 6, 7 (II часть), подготовиться к характеристике Геркулеса.

Индивидуальная задача: нарисовать Геркулеса.

Если Вам понравилось сочинение на тему: Образ Дика Сэнда – пятнадцатилетнего капитана, тогда разместите ссылку на произведение в вашей социальной сети или блоге, и поделитесь текстом с друзьями.

Краткий пересказ

Автор: Русский язык и литература

Готовое домашнее задание опубликовано: 15 августа, 2014

Если вам понравилось готовое домашнее задание по литературе по теме: Образ Дика Сэнда – пятнадцатилетнего капитана, вы можете подписаться на рассылку на почту.

Вы можете опубликовать готовое сочинение у себя на сайте с ссылкой на нас.

Спасибо, что посетили наш сайт Soshinenie.ru.