Образцы сочинений для начальных классов с планами и орфограммами

Кривая указка. Учительница Нина Васильевна на большой таблице показывала ученикам буквы. Указки у нее не было, и учительница пользовалась карандашом. Карандаш был короткий. Нина Васильевна попросила детей принести ей красивую палочку. На второй день дети принесли двадцать семь указок. Здесь были хворостинки, бамбуковые тросточки и старательно выстроганные палочки. Их сделали или отец, или дядя, или мама, или старший брат. И вот учительница взяла топорно выстроганную палочку и спросила, кто сделал эту указку. - Эту палочку выстругал я,- ответил Вася Лукашов. Он застыдился и опустил голову. Учительница похвалила Васю. Она взяла его указку и начала показывать ею новые буквы. Дети смотрели на Васю с уважением. Орфограммы: старательно, палочки, топорно, похвалила, смотрели. План пересказа: 1. Что попросила учительница у детей? 2. Какие указки принесли ей дети? 3. Какую указку взяла учительница? 4. Кто сделал кривую указку? 5. Как дети смотрели на Васю? Задача. 1. Расскажите о подобных случаях в вашей жизни. 2. Передайте содержание рассказа от лица Васи. Вставьте эпизод «Дома за работой».

Петина пшеница. Задумал Петя большой колосок пшеницы вырастить. Он положил в землю зерно и водичкой поливал. Выросшая пшеница выше мальчика. Колосок был большой и плотный. Каждый день бегает Петя смотреть, не созрела ли пшеница. Отцу хвалится, что его колосок самый высокий в мире. Однажды Петя наведался к пшенице. Мальчик чуть не заплакал. Ветер поломал стебель. Отец успокоил сына. Он повел Петеньку в поле и показал широкое поле пшеницы. Ветер катил нивой золотые волны. Мальчик узнал от отца, что один стебель - беззащитный. Когда их много, они один другого поддерживают. И решил Петенька посеять целую горсть зерен. Слова и выражения: большой колосок, вырастить, широкое поле, ветер катил золотые волны. Орфограммы: Петя, зерно, поливал, пшеница, выше мальчика, каждый день, хвалится, наибольший, чуть не заплакал, стебель, беззащитная, поддерживают, горсть. План пересказа: 1. Что задумал вырастить Петя? 2. Какая выросшая пшеница? 3. Чем хвалился Петя перед отцом? 4. Что произошло со стеблем? 5. Куда повел отец сына? 6. О чем Петя там узнал? 7. Что решил он? Задача. 1. Расскажите рассказ от лица отца. 2. Дополните рассказ эпизодом «На участке Петеньки».

Снова к работе. Деду Тимофею не сиделось на пенсии. Не мог без работы. Весной попросился помощником к пилоту, который рассевал удобрения на колхозных полях. Назначили деда заправлять суперфосфатом самолет. Аэродром устроили за навесом деда. Петю никто не назначал к работе. Мальчик придет со школы, сделает уроки и айда на аэродром. Помогал деду сыпать удобрение в самолет. Ровно сеется на жирную пашню суперфосфат. Дедовы глаза сияли каким-то странным светом. В жатву собрали большой урожай. Дед и внук радовались. Там была и их частица работы. Выражения: не сиделось на пенсии, заправлять суперфосфатом самолет. Орфограммы: Тимофею, не мог, весной, помощником, аэродром, никто, не назначал, со школы, большой. План пересказа: 1. Желание работать. 2. Снова на трудовом фронте. 3. Петя - помощник деда. 4. Большой урожай. 5. Радость деда и внука.

Спас поезд. Мальчик Коля быстро шел колеей железной дороги. Он спешил в соседнее село в школу. Ветерок качал концы красного галстука. Коля всегда встречал пассажирский поезд. Мальчик часто останавливался и смотрел вслед поезду. Сейчас Коля тоже остановился и вдумчиво смотрит на рельсы. Поезда еще нет, Коля вдруг видит большую трещину на рельсе. Что делать? Поезд уже гремит, Коля быстро сорвал с себя пионерский галстук и начал размахивать им. Машинист увидел и остановил поезд. Жизнь людей была спасена. Слова и выражения: колеей, село, пассажирский поезд, Коля, смотрит, рельса. Орфограммы: соседнее, ветерок, мальчик, вслед, видит, гремит, пионерский, машинист, остановил. План пересказа: 1. Куда шел Коля? 2. Что он увидел? 3. Что сделал мальчик? Задача. Расскажите, какие рисунки можно нарисовать по содержанию этого рассказа.

Выстрел из самолета. Над пустыней пролетал самолет. Вдали синело море. Уверенно гудели моторы. Самолет быстро пересекал пустыню. Механик толкнул пилота и показал вниз. Пилот глянул и увидел, как им навстречу летели две птицы. Одна настигала вторую. Самолет и птица-беглец сближались. Хищник вдруг бросился на беглеца, но промахнулся. Он снова посмотрел вверх, чтобы броситься вторично. Беглец почти уравнялся с самолетом. Механик заметил, что беглец был похож на голубя. Голубь стремглав пролетел с шумом под самолет. Хищник дерзко бросился туда. Но снопа механика догнала его. Сокол, кружа, падал вниз. Орфограммы: над пустыней, вдали, уверенно, пересекал, механик, вниз, пилот, навстречу, хищник, вверх, вторично, стремглав, дерзко. План пересказа: 1. Самолет над пустыней. 2. Навстречу птицы. 3. Хищник бросился на голубя. 4. Голубь пролетел с шумом под самолет. 5. Снопа догнала хищника. Задача.   Напишите рассказ от лица механика.

Овца и Волк. Шла Овца на пастбище и встретилась с Волком. Волк узнал, куда странствует Овца, и сказал, что хочет ее сейчас съесть. Овца не возражала,   но   сказала, что сперва надо хорошо помыться. Волк согласился. Хитрая Овца привела Волка к капкану да и говорит ему: - Положи туда лапу - и там ее вымоют. Волк положил лапу в капкан. Тянулся-тянул, но не мог вытянуть. Скоро люди пришли из села и помыли Волка по-своему. Слова и выражения: странствует, капкан, помыли Волка по-своему. Орфограммы: пастбище, съесть, не возражала, сперва, привела, вымоют, не мог, из села, по-своему. План пересказа: 1. Куда шла и с кем встретилась Овца? 2. Что сказал Овце Волк? 3. Как Овца перехитрила Волка? 4. Чем все это закончилось?

Ваня и щеночек. Загремел гром. Вспыхнула молния. Пошел дождь. Ваня испугался. Он выскочил из дома и стал звать маму. Было очень темно. Мальчик ничего не видел. Весь мокрый, он сел на корточки и горько заплакал. А гром еще сильнее гремел. Вдруг мальчик прислушался: вокруг него, возле самых ног, что-то жалостливо повизгивало. Ваня протянул руку и в тьме нащупал мокрого щеночка. Мальчик поднял его и прислонил к себе. Щеночек тыкался мордочкой в грудь. Ваня ничего не боялся. Он взял щеночка и пошел домой. Ваня осторожно забрался на лавку. Вода сбегала с него и оставляла лужи на полу. Прислонив к себе щеночка, мальчик крепко заснул. Орфограммы: загремел, гром, молния, не видел, на корточки, вокруг него, не боялся, домой, осторожно. План пересказа: 1. Наступает гроза. 2. Ваня испугался. 3. Мальчик нашел щеночка. 4. Страх прошел. 5. Крепкий сон. Задача. 1. Устно дополните рассказ эпизодом «Вот и мама пришла». 2. Напишите рассказ от лица Вани. 3. Расскажите о подобных случаях в вашей жизни. 4. Расскажите подобный рассказ на тему «Ваня и котенок».

Конь-друг человека. У одного мужчины был хороший, умный конь. Хозяин и конь не расставались много лет. Однажды, во время войны, мужчина попал в плен. Враги схватили и его коня. Ночью связанный пленный вдруг услышал недалеко ржание своего друга.   Тихо подлез он к тому месту, где был привязан конь, и зубами перегрыз веревку. Конь стал свободным. Ласково посмотрел он на своего хозяина, словно раздумывая, что делать. Потом схватил его зубами за пояс и стрелой понесся по знакомой дороге. Изнуренный, весь в миле, конь домчал хозяина к своим. Слова  и выражения: в плен, пленный, стрелой понесся. Орфограммы: привязанный, ночью, связанный, недалеко, изнуренный. План пересказа: 1. Какой конь был у одного хозяина? 2. Что случилось во время войны с мужчиной и конем? 3. Как пленный освободил коня? 4. Как спас конь своего хозяина? Задача. 1. Напишите рассказ от лица хозяина. 2. Устно дополните рассказ эпизодом «У своих».

Береза. Володя очень любил березу. Он часто ходил в лес. Ему было весело на лоне лесной природы. Но сегодня мальчику было совсем невесело. Молодая береза облилась слезами. Чья-то безжалостная рука ради сладкого сока глубоко поранила кору.

Володя с Юрием замазали и завязали рану. Они с нетерпением ждали появления первой зелени. За неделю весь лес зазеленел. Кора березки и веточки почернели.

- А в следующем году она оживет? - спросил Юрий.

Мальчикам хотелось, чтобы зеленела березка. Но из нее истек сок через прорубленную кору. Береза без сока, как человек без крови, не может жить.

Орфограммы: береза, весело, сегодня, невесело, безжалостная, завязали, с нетерпением, ждали, зазеленел, не может. План пересказа: 1. Что более всего любил Володя? 2. Почему испортилось расположение духа у Володи? 3. Как спасали мальчики березу? 4. Почему береза не зазеленела и не смогла жить? Задача. 1. Расскажите, что вам известно о березе. 2. Дополните рассказ эпизодом «Посадка берез».

Осенью. Была теплая ясная осень. Осенний воздух был прозрачный, тихо. На западе, под безоблачным небом, стояло большое золотое солнце. Под его косыми лучами золотом сияла желтая листва лип и берез. Зеленели темным письмом широкополые яблони, розовели груши. На вербах листва поредела, побледнела, и казалось издали, что вербы теперь лишь развиваются, как ранней весной. Сухая листва дождем спадала с деревьев, черкалось об веточки и шелестело. Под ногами шелестели целые ковры сухой, искореженной листвы. Орфограммы: осеннее, безоблачным, лучами, зеленели, широкополые, розовели, поредела, издали, ранней весной, с деревьев, шелестели.

План пересказа: 1. Какая пора года наступила? 2. Какие изменения произошли в природе? 3. Что произошло с сухой листвой? Задача. Напишите подобный рассказ на тему «Весна», изменяя отдельные слова и предложение соответственно содержанию рассказа.

Страницы: 1 2

Если Вам понравилось сочинение на тему: Образцы сочинений для начальных классов с планами и орфограммами, тогда разместите ссылку на произведение в вашей социальной сети или блоге, и поделитесь текстом с друзьями.
Краткий пересказ

Автор: Русский язык и литература

Готовое домашнее задание опубликовано: ноября 5, 2009

Если вам понравилось готовое домашнее задание по литературе по теме: Образцы сочинений для начальных классов с планами и орфограммами, вы можете подписаться на рассылку на почту.

Вы можете опубликовать готовое сочинение у себя на сайте с ссылкой на нас.

Спасибо, что посетили наш сайт Soshinenie.ru.