Отображение образа Маруси Чурай в романе Лины Костенко

Ещё сочинения по заданной теме

Украинской литературе присущее отображение всех красок, всей полноты и многообразия народного бытия. Начиная от народных дум, Г. С. Сковороды, Т. Шевченко, Леси Украинки, О. Кобилянской и заканчивая то ли Б. Олейником, то ли Олесем Гончаром, то ли кем-то из других сегодняшних литераторов, образа героев в подавляющем большинстве взяты из жизни. А тем паче, когда герой рассказа - живой человек, который создавал, жила, плакала и смеялась. Именно такая главная героиня одноименного романа в стихах Лины Костенко - Маруся Чурай. За рассказами, эта легендарная женщина была воплощением красоты и духовного величия. Природа не лишила ее таланта стихосложения и большой любви к людям. Понятно, что Лина Костенко предоставила своей героине еще и тех рис, которые присущи были вообще женщинам и девушкам Украины. Не случайно о Маруси говорят: Эта девушка не просто так, Маруся, Это голос наш. Это - песня. Это - душа. В романе время от времени автор подчеркивает красоту, красу Чураивны, а именно:

  • -        На мать похожа, только немного выше. Те же самые глаза и такая же селезенка.
  • -        Ну, вот скажите, люди, зачем Такой убийцы и такая красота?
  • А немного дальше:
  • - А это как кто. Я имею другое предположение. Она не похожая на убийц. Преступница,- а так бы и снял бы шапку. Насмерть идет,- а так бы и поклонился.

Давайте внимательнее прислушаемся к этим словам. Не видим ли мы за ними украинский народ, его гордые, непокоренные черты?  Так как, я думаю, изображая Чураивну, Лина Костенко рисовала обобщающий образ украинской девушки. Нельзя, конечно, сказать, что весь украинский народ, в частности девушки, так себе отравляли своих нареченных, то ли Григория, то ли еще кого. Но за этим другой характер народа: гордость, нежелание терпеть унижение. Ни один человек в мире не сможет возразить тот факт, который украинцам присущие такие странные человеческие черты, как глубокое ощущение красоты, поэтическое видение мира. За существующей легендой, Мария Гордеевна Чурай, полтавчанка, действительно составляла песни. Об этом речь идет и в романе. Вот как там сказано:

  • Выходит полк.
  • Иван под хоругвями.
  • И я край пути в стороне стою.
  • Моя душа вздрогнула словами.
  • Поют песню, Бог мой, мою!

Но же нам известный бесконечный ряд песен, которые создал украинский народ. Они так и остались народными песнями, и за каждой из них своя Маруся Чурай. Читая и перечитывая роман, убеждаешься, что за главной героиней, как и за другими героями, стоит народ, люди, которые создавали историю Украины, ее культуру. Поэтесса, которой не равнодушна ее культура, ее родное слово, не случайно обратилась к образу Маруси Чурай как к носителю родной культуры. Ведь из уст Чурай на мир Божий появились «Ой не хода, Григорию», «Расти, расти, девочка», «За мир встали козачки». И в этом отображается неразрывная цепочка: Народ - Чураивна - Костенко. Так, именно Лина Костенко. Ведь эта поэтесса от Бога, как и ее героиня, создает украинскую литературу - бессмертную, высокую поэзию.

 

 

Если Вам понравилось сочинение на тему: Отображение образа Маруси Чурай в романе Лины Костенко, тогда разместите ссылку на произведение в вашей социальной сети или блоге, и поделитесь текстом с друзьями.

Краткий пересказ

ПОЭТИЗАЦИЯ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УКРАИНСКОГО НАРОДА

Художественное осмысление человеческих ценностей в творчестве Лины Костенко

Автор: Русский язык и литература

Готовое домашнее задание опубликовано: июля 27, 2009

Если вам понравилось готовое домашнее задание по литературе по теме: Отображение образа Маруси Чурай в романе Лины Костенко, вы можете подписаться на рассылку на почту.

Вы можете опубликовать готовое сочинение у себя на сайте с ссылкой на нас.

Спасибо, что посетили наш сайт Soshinenie.ru.