Образцы творческих сочинений > На свободную тему. Образцы сочинений > Поколения, воспитанные на героических событиях Отечественной войны 1812 года


     
  • Поколения, воспитанные на героических событиях Отечественной войны 1812 года

    Передовая дворянская молодежь конца двадцатых — начала тридцатых годов продолжает лучшие традиции декабристов. Оба поколения были воспитаны на героических событиях Отечественной войны 1812 года, но воспитаны по-разному. Старшие принимали в ней участие. Те из них, которые в то время были еще слишком молоды, наблюдали героическую борьбу русского народа, в которой участвовали их отцы и братья.

    Защита Москвы, победоносные заграничные походы, взятие Парижа— все прошло перед их глазами. С верой в победу они приступили к планам политического переустройства России и смело вышли на бой с самодержавием. Младшее поколение не могло помнить событий Отечественной войны 1812 года, но «рассказы о пожаре Москвы, о Бородинском сражении, о Березине, о взятии Парижа» были его «колыбельной песнью, детскими сказками», его «Илиадой и Одиссеей» . Эти рассказы воспитывали подрастающее поколение в духе национальной- гордости, рождали веру в народ, мечты о собственных подвигах и геройстве.

    Когда вернувшиеся из зарубежных походов молодые гвардейские офицеры горячо обсуждали современное положение1 России, юноши тридцатых годов были еще совсем детьми. Но этот период высокого общественно-политического подъема, предшествующий восстанию 14 декабря, ярко запечатлелся в их памяти. Дети вслушивались В разговоры старших, чутким ухом ловили то, что взрослые хотели от них скрыть.

    • В святой тиши воспоминаний
    • Храню я бережно года
    • Горячих первых упований,
    • Начальной жажды дел и знаний,
    • Попыток первого труда.
    • Мы были отроки.
    • В то время
    • Шло стройной поступью бойцов
    • Могучих деятелей племя
    • И сеяло благое семя
    • На почву юную умов.

    Так рисуется в памяти представителя второго поколения дворянских революционеров Огарева общественное настроение в период формирования тайных обществ. Время надежд и высокого общественного подъема еакон-чилось трагической развязкой на Сенатской площади.

    Вдохновленные героическим примером декабристов, летом 1826 года два подростка, Герцен и Огарев, в Москве, на Воробьевых горах, дали клятву бороться за свободу.

    Жизнь лучших представителей передовой дворянской молодежи шла по пути, завещанному декабристами:

    • По их следам слагалась жизнь моя,
    • Я Призван был работать для свободы
    • победить иль величаво пасть
    • писал Огарев.

    Передовая молодежь на рубеже тридцатых годов, при всем ее разнообразии, объяснявшемся разницей социального положения, среды и воспитания, имела общие типические черты, определявшиеся характером эпохи: это были романтически настроенные, «пылкие» юноши. Слово «пылкий» часто встречается в литературе и письмах того времени. Оно означает внутреннее богатство, избыток жизненных сил, широту умственных интересов, яркость темперамента.

    «Пылкий» юноша чужд карьеризма. Высокие общечеловеческие и гражданские идеашы преобладают в нем над узко-эгоистическими интересами. Он резко отрицательно относится к официальной России, горячо протестует против крепостничества и в глазах консервативного дворянского общества слывет «опасным мечтателем».

    Действенная преобразующая сила мечты особенно необходима в те переходные исторические периоды, когда старое отмирает, а новое еще не сложилось. «. . .воображенье, недовольное сущностию, алчет вымыслов», — писал декабрист Александр Бестужев еще до восстания. Мечта поднимает над действительностью, рисует неясные, неопределенные очертания будущего. Эта мечтательность и была типичной чертой молодежи тридцатых годов, окрашивая все мировосприятие юношей красками романтизма.

    Пылкие юноши-романтики жили сосредоточенной внутренней жизнью. Страстно негодуя, бурно возмущаясь бесправием человека в крепостнической стране, задумывались над противоречиями окружающей действительности, стремились разгадать тайны мироздания, мечтали о земном рас.

    Говоря о своеобразии общественного настроения тридцатых годов, «об отличительных признаках века», о «духе времени», современники отмечали «стремление к свободе и действию», «ненасытную жадность познаний», жажду «сильных впечатлений», «страстей, борьбы и страданий».

    Как и декабристы, передовая молодежь на рубеже тридцатых годов мечтала о высоком подвиге во имя освобождения народа, но так же, как и декабристы, была далека от народа. При всем своем личном героизме она была бессильна помочь ему, так как не видела путей к этому.

    Неясность, неопределенность мечтаний, тоска — все это вызывалось не только гнетом реакции, усилившейся после краха декабризма, но определялась и самим переходным характером периода тридцатых годов. Действительность не давала возможности политической борьбы, были неясны и самые ее перспективы. Отсюда — мучительное чувство затерянности в страшном мире зла.

    Отсюда и преувеличенное ощущение своей исключительности. «Неведомым избранником» (Лермонтов) чувствует себя юный романтик, затерянный в косной среде. В его груди «пылает пламя тех чувств высоких и благородных, которые бывают уделам немногих избранных» (Белинский). Юноше-романтику кажется, что он один способен спасти целый народ. Но он знает, что борьба в современных условиях грозит неизбежной гибелью герою. И юный герой готов на гибель, сознавая величие своего замысла и мечтай о славе и памяти грядущих поколений:

    • Свой замысел пускай я не свершу.
    • Но он велик…
    Если Вам понравилось сочинение на тему: Поколения, воспитанные на героических событиях Отечественной войны 1812 года, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.