Примеры кратких изложений-сочинений для первого класса

  

Первый класс. Первое сентября. Завтра первое сентября. Юра ждет этот день. Мальчик впервые пойдет в школу. Он будет учиться на «отлично». Слова и выражения: первое сентября, ждет, впервые, будет учиться на «отлично». План пересказа: 1. Что завтра? 2. Кто ждет этот день? 3. Кто впервые пойдет в школу? 4. Как он будет учиться? Задача. Расскажите о том, как вы впервые пришли в школу.

Наша школа. Наша школа новая. За школой большой сад. Дальше зеленеет школьный огород. Возле входа в помещение кусты роз. Мы любим свою школу. Слова:  большой, зеленеет, школьный, роз, любим. План пересказа: 1. Какая наша школа? 2. Что за школой? 3. Что зеленеет дальше? 4. Что возле входа в помещение? 5. Что мы любим?

Наш класс. В нашем классе чисто. Ученики сами прибирают его. На окнах в классе стоят цветы. Их вырастили ученики. Они хорошо присматривают за цветами. Слова:   чисто, прибирают, стоят,  вырастили, присматривают. План пересказа: Как в классе? 2. Кто прибирает его? 3. Что стоит на окнах в классе? 4. Кто их вырастил? 5. Как присматривают за цветами ученики? Задача. Расскажите, как вы присматриваете за цветами в вашем классе, какие комнатные цветы вы знаете?

В школу. Петя проснулся рано. Сегодня он идет в школу. Отовсюду спешат родители и дети. Весело вокруг школы. Зазвонил звонок. Дети пошли в класс. Слова: Петя, сегодня, проснулся, отовсюду, весело, зазвонил, звонок. План пересказа: 1. Когда проснулся Петя? 2. Куда он идет сегодня? 3. Кто отовсюду спешит? 4. Как вокруг школы? 5. Что сделал звонок? 6. Куда пошли дети?

Ракета. По радио передали о полете новой ракеты. Лида закричала «ура». Отец плескал в ладоши. Петя сказал: «Я буду космонавтом!». Слова:  ракета, передали, плескал, космонавтом. План пересказа: 1. Что передали по радио? 2. Что закричала Лида? 3. Что делал отец? 4. Что сказал Петя? Задача. Расскажите, кого вы знаете из космонавтов? Что вам известно о них?

Наш город. Наш город летом зеленый. На улицах растет много деревьев. В городе есть парк. Там растут прекрасные цветы. Я люблю свой город. Слова и выражения: летом, зеленый, деревьев, парк, растут, прекрасные цветы. План пересказа: 1. Какой наш город летом? 2. Что растет на улицах? 3. Что есть в городе? 4. Какие цветы растут там? 5. Любишь ли ты свой город? Задача. Расскажите о своем городе, селе. Чем нравится оно вам?

Космонавт. Виталику семь лет. Он делает бумажные ракеты. На крыльях Виталик рисует красные звезды. Мальчик хочет быть космонавтом. Слова и выражения: Виталику, бумажные ракеты, красные звезды, мальчик, космонавтом. План пересказа: 1. Сколько лет Виталику? 2. Что он делает? 3. Что рисует Виталик на крыльях? 4. Кем хочет быть мальчик? Задача. Расскажите, что вам известно о космонавтах.

Помогает маме. Зина живет в городе. Она учится во втором классе. Отец и мама работают на заводе. Дома Зина помогает маме. Слова: учится, работают, Зина, помогает. План пересказа: 1. Где живет Зина? 2. В каком классе она учится? 3. Где работают ее отец и мама? 4. Что делает Зина дома? Задача. Расскажите, как вы помогаете дома своим родителям.

Электростанция. На реке кипит работа. Грохочут подъемные краны. Люди строят плотину. Здесь будет электростанция. Электрические огни засветятся в каждом доме. Лампочки засияют на колхозных фермах. Слова и выражения: электростанция, грохочут, подъемные краны, строят плотину, электрические огни, засветятся, лампочки, засияют. План пересказа: 1. Где кипит работа? 2. Что грохочет? 3. Что строят люди? 4. Что здесь будет? 5. Где засветятся электрические огни? 6. Где засияют лампочки?

Светит дерево. В Америке растет «дьявольское дерево». В коре оно содержит много фосфора. В темноте светится. Ночью под этим деревом можно читать. Слова и выражения: в Америке, «дьявольское дерево», фосфора, в темноте, светится, ночью. План пересказа: 1. Какое дерево растет в Америке? 2. Что оно содержит в коре? 3. Что с ним происходит в темноте? Задача. Расскажите, что вам известно о других необыкновенных деревьях.

Наша семья. Наша семья большая и дружная. Отец и мама работают на швейной фабрике. Они шьют пальто и платья. Братья работают на заводе. Я учусь в первом классе. Слова:   семья, большая, работают, шьют, пальто, платья. План пересказа: 1. Какая наша семья? 2. Где работают отец и мама? 3. Что они делают? 4. Где работают братья? 5. Что делаю я? Задача. Расскажите о своей семье.

На льду. Дети катались на льду. Вдруг маленькая девочка поскользнулась и упала в прорубь. Толя вытащил девочку из воды. Он отнес ее домой. Слова: на льду, маленькая, девочка, поскользнулась, домой. План пересказа: 1. Где катались дети? 2. Что случилось с девочкой? 3. Кто вытащил девочку из воды? 4. Куда отнес Толя девочку? Задача. Расскажите, как вы катались на льду.

Смелый пастух. Молодой пастух пас овец. Вдруг из кустов выскочил волк. Он схватил овцу. Пастух бросился на волка и прогнал его. Слова:  овцы, из кустов, бросился. План  пересказа: 1. Кто пас овец? 2. Кто выскочил из кустов? 3. Кого схватил волк? 4. Что сделал пастух?

Трудолюбивая девочка. Галя собирает семена из арбузов. Она сушит зернышки. Потом ссыпает их в мешочек. Зимой выпадет снег. Девочка будет сыпать семена в кормушку. Птички будут клевать кушанье. Слова: собирает, семена, сушит, зернышки, ссыпает, в мешочек, зимой, в кормушку. План пересказа: Из чего Галя собирает семена? 2. Что она делает с зернышками? 3. Что выпадет зимой? 4. Куда будет сыпать девочка семена? 5. Кто будет клевать семена? Задача. Расскажите, как вы беспокоитесь о птичках зимой.

Возле школы. Возле школы дети посадили цветы. Каждый день они их поливали. Часто рыхлили землю. Дети хорошо присматривали за цветами. Хорошо было летом возле школы. Слова:   каждый день, рыхлили, землю, летом. План пересказа: 1. Кто посадил цветы возле школы? 2. Что делали дети каждый день? 3. Как присматривали дети за цветами? 4. Как было летом возле школы?

Школьный сад. Саша и Константина обкапывают деревья. Зоя и Оля садят цветы. Витя и Коля носят воду. Они поливают тюльпаны и гвоздики. Дети работают старательно. Слова и выражения: работают, в школьном саду, Саша, Константина, Зоя, Оля,  садят,   носят,   тюльпаны,   гвоздики,   старательно. План пересказа: 1. Кто работает в школьном саду? 2. Что делают Саша и Константина? 3. Что садят Зоя и Оля? 4. Кто носит воду? 5. Что поливают они? 6. Как работают дети? Задача. Расскажите, что делаете вы в школьном саду, как выращиваете цветы.

Для всех. Дети гуляли в лесу. Зина вышла на полянку. Девочка увидела там красные ягоды. Зина собрала их. Всем досталось по две ягодки. Слова  и   выражения:   в лесу, на полянку, красные ягоды. План пересказа: 1. Где гуляли дети? 2. Куда вышла Зина? 3. Что увидела там девочка? 4. Что сделала Зина? 5. По сколько ягодок досталось каждому? Задача.  Расскажите о подобных случаях в вашей жизни.

Наша Мурка. У нашей Мурки пушистый хвостик. Лапки черненькие. Усы у Мурки длинные. Она любит играться. Погладишь ее - закроет глаза и тихо мурлычет. Слова: пушистый, хвостик, черненькие, любит, погладишь, мурлычет. План пересказа: 1. Какой хвостик у нашей Мурки? 2. Какие лапки? 3. Какие усы? 4. Что она любит? 5. Когда Мурка мурлычет? Задача. Расскажите о вашей кошечке по такому плану: 1. Какие у вашей кошечки усы, лапки, хвостик? 2. Что любит она?

Умная ворона. Ворона захотела пить. Она увидела в поле кувшин. Там на дне была вода. Ворона стала бросать в кувшин камешки.  Вода поднялась, и ворона  напилась. Слова:  захотела, увидела, кувшин, камешки. План пересказа: 1. Что захотела ворона? 2. Что она увидела в поле? 3. Что было в кувшине на дне? 4. Как ворона напилась из кувшина воды?

Синичка. Зимой прилетела синичка к окну. Она замерзла и искала уюта. Дети отворили ей форточку. Птичка влетела в дом. Дети кормили синичку и радовались ее щебетанию. Слова: синичка, замерзшая, уюта, отворили, форточку, влетела, щебетанию. План пересказа: 1. Куда прилетела синичка? 2. Чего она искала? 3. Что отворили дети? 4. Куда влетела птичка? 5. Как дети ухаживали за синичкой?

Телевизор подвел. Артемка допоздна смотрел передачи по телевизору. Уроков не сделал. На следующий день было много неприятностей. Мальчик получил двойки по арифметике и языку. Артемка решил тщательно готовиться к занятиям. Слова: телевизор, допоздна, передачи, не приготовил, неприятностей, по арифметике, тщательно, к занятиям. План пересказа: 1. Что смотрел Артемка допоздна? 2. Чего не приготовил? 3. Что было на следующий день? 4. Какие оценки по языку и арифметике получил мальчик? 5. Что решил Артемка? Задача.   Расскажите рассказ от лица Артемки.

 

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: