«Путешествуем по Европе». Формирование знаний у учеников о современной Европе

  

Цель.

Формирование знаний о современной Европе, воспитание аналитического мышления, раз-витие творческой активности учащихся.

Оборудование.

Компьютер, проектор, экран, компьютерные презентации.

Оформление.

Флаги Евросоюза, Украины, воздушные шары.

Ход игры.

1-й ведущий.

Добрый день, уважаемые гости, учителя, ученики!

2-й ведущий.

Мы рады вас приветствовать на игре «Путешествуем по Европе». Представляем наши команды, которые сегодня будут соревноваться в конкурсах, посвященных европейским странам.

1-й ведущий.

Команда, представляющая Францию! Команда, представляющая Великобританию! Команда, представляющая Болгарию!

2-й ведущий.

Оценивать наши команды будет жюри в составе... .

1-й ведущий.

Итак, мы начинаем!

В бесконечном мертвом космическом просторе находитея наша маленькая голубая планета Земля. Нам неизвестно, существует ли жизнь на других планетах. На Земле сейчас живут свыше 6 млрд людей. Они принадлежат к разным народам, являются гражданами более чем 230 стран. Все мы разные, и, может быть, именно поэтому так часто не понимаем друг друга.

2-й ведущий.

В течение долгой истории существования человечества на планете возникало и возникает непонимание между людьми и странами, которое приводит к войнам и гибели многих людей. Только в Европе во время второй мировой войны погибло свыше 50 млн человек. Цифра говорит сама за себя. Человечество должно понять, что самая большая ценность - это жизнь каждого из нас. Именно поэтому люди должны воспитываться в духе мира, толерантности, а не насилия.

1-й ведущий.

Закрытых границ не должно быть! Человечество должно научиться жить в дружбе и взаимопонимании. И именно поэтому появилея Евросоюз. Европейский Союз (ЕС) сегодня - это 27 стран Европы, которые объединились на основе общечеловеческих и демократических ценностей для достижения стабильности, мира и процветания.

2-й ведущий.

ЕС - это уникальное образование, так как его государства-члены основали общие институции и передали им определенную часть своего суверенитета для того, чтобы можно было демократично, на общечеловеческом уровне принимать решения по конкретным вопросам, представляющим общий интерес.

1-й ведущий.

История создания Европейского Союза началась 9 мая 1950 года, когда министр иностранных дел Франции Робер Шуман произнес речь, в которой предложил Франции, Германии и любой другой европейской стране обьединить свои ресурсы в угледобывающей и сталелитейной промышленности. Уже в следующем году страны так называемой «шестерки»: Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Германия и Франция подписали договор об учреждении Европейского обьединения угля и стали, а в 1957 - договор о создании Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии.

2-й ведущий.

В 1973 году к ЕС присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 году - Греция, в 1986 - Испания и Португалия, а в 1995 - Австрия, Финляндия и Швеция. В 2004 году к Евросоюзу присоединилось сразу 10 стран - Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Венгрия и Чехия, а в 2007 - еще 2 страны - Болгария и Румыния.

1-й ведущий.

В нашем первом конкурсе команды представляют европейские страны. Предоставляем слово команде Франции.

(Презентация команды Франции, слайды).

2-й ведущий.

А теперь посмотрим, чем ответит команда Великобритании.

(Презентация команды Великобритании, слайды).

1-й ведущий.

Слово предоставляетея команде Болгарии.

(Презентация команды Болгарии, слайды).

2-й ведущий.

Итак, мы посмотрели все презентации, слово - жюри.

(Выступление члена жюри).

2-й ведущий.

Мы продолжаем, и второй конкурс нашей игры - это брейн-ринг. Командам будут заданы вопросы на разные темы, победит тот, кто даст больше правильних ответов.

Тема — «История Европы»

1. Кто, согласно мифам, выкрал Европу, дочку финикийского царя?

А) Геракл; в) Одиссей;

Б) Посейдон; г) Зевс.

2. Кто из указанных исторических деятелей Древнего Рима погиб из-за своего союза с египетской царицей Клеопатрой?

А) Антоний; в) Цезарь;

Б) Помпей; г) Октавиан.

3. В каком строении в центре Рима проводились гладиаторские бои? (Колизей)

4. В каком году франкский король Карл Великий короновался императором объединенной Европы? (800)

2-й ведущий.

Вопросы для команды Франции.

1. Какой город является родиной Колумба?

А) Генуя; в) Венеция;

Б) Лиссабон; г) Флоренция.

2. Какого слова не было среди главных лозунгов Великой Французской революции?

А) свобода; в) демократия;

Б) братство; г) равенство.

3. Какую международную организацию создали с целью помощи и присмотра за ранеными солдатами? (Красный Крест)

4. Какой город был разделен стеной в XX веке? (Берлин)

1-й ведущий.

А теперь вопросы для команды Великобритании.

1. Какой французский полководец потерпел поражение под Ватерлоо? (Наполеон)

2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

3. Как раньше назывался Париж? (Лютеция)

4. В какой европейской стране нет Конституции? (Великобритания)

Тема - «География Европы»

1. Какая страна расположена на Апеннинском полуострове? (Италия)

2. Назовите страну мельниц и тюльпанов. (Голландия)

3. Как называется страна, которая все время воюет с морем? (Голландия)

4. Страна, которой принадлежит самый большой остров на Земле. (Дания, остров Гренландия)

5. Высочайшая вершина Европы. (Монблан в Альпах)

1-й ведущий.

1. Полуостров, по форме напоминающий сапог. (Апеннинский)

2. В какой стране находится Лазурний берег? (Франция)

3. Какую страну называют вулканическим центром Европы? (Италия)

4. Какое государство называют страной-банкиром. (Швейцария)

5. Какой пролив отделяет Европу от Африки? (Гибралтар)

2-й ведущий.

1. Самое маленькое независимое государство в мире. (Ватикан)

2. Родина Олимпийских игр. (Греция)

3. Остров в Черном море - предмет спора между Украиной и Румынией. (Змеиный)

4. Наибольшее по площади европейское государство. (Украина)

5. Какой город-столицу пересекает нулевой меридиан? (Лондон)

Тема - «Европейская культура»

1. Установите соответствие между музеями и городами:

А) Прадо Мадрид

Б) Галерея Уффици Флоренция

В) Лувр Париж

Г) Кунсткамера Санкт-Петербург

2-й ведущий.

1. Укажите имя, лишнее в логическом ряду:

А) Бор; в) Лавуазье;

Б) Резерфорд; г) Ньютон.

1-й ведущий.

1. Установите последовательность появлення на эстраде следующих исполнителей:

А) Пиаф (1); в) АББА (3);

Б) Каас (4); г) Биттлз (2).

Тема — «Европейская интеграция»

2-й ведущий.

Назовите страны, которым принадлежат эти флаги. (Команды получают флажки и называют страны).

1. Именем какого города названа система образования? (Болонья)

2. Сколько стран входит в ЕС? (27)

3. Единая валюта Европы. (Евро)

1. Страна с самым большим населением в ЕС. (Германия)

2. Страна с самым маленьким населением в ЕС. (Мальта)

3. Бывшие советские республики в составе ЕС. (Литва, Латвия, Эстония)

1. Когда празднуется День Европы? (9 мая)

2. Музыка какого композитора является гимном Европы? (Бетховена)

3. Кто является «отцом» объединенной Европы? (Гобер Шуман, министр иностранных дел Франции)

2-й ведущий.

Конкурс эрудитов завершен, жюри готово объявить результаты конкурса.

(Выступление члена жюри).

1-й ведущий.

Наши игроки не только эрудированы, но и талантливы. В третьем конкурсе жюри будет оценивать номера художественной самодеятельности, которые подготовили команды.

2-й ведущий.

Для подведения итогов игры и определения победителя слово предоставляется....

(Подведение итогов).

1-й ведущий.

Мы узнали сегодня много интересного о европейских странах, увидели, чем богата Европа.

2-й ведущий.

Но самой большой ценностью являются люди, которые ценят и берегут свои обычаи и традиции.

Краткий пересказ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Русский язык и литература/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный Отличник