Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека

  

(А. С. Пушкин «Памятник»).

В. Книги Н. Островского «Как закалялась сталь» (Лучше всего взять не сугубо героические эпизоды, а те, которые касаются воспитания человека: как Павел бросил курить, как он защищал честь девушки); Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Г. Игра, целью которой была помощь семьям военнослужащих. Книга А. Гайдара «Тимур и его команда» - серьезное дело.

IV. Вывод.

Учитель. Ни для кого не является секретом, что роль искусства в жизни человека (и литературы в частности) огромная. Ведь художественное произведение является не только воплощением человеческого ума и опыта, а и свидетельством сохранения человечеством вечных ценностей и идеалов человечества.

Вот поэтому цель и задачи курса литературы заключаются не только в том, чтобы познавать жизнь и знакомиться с новыми героями и странами, а воспитывать себя эстетично, формировать свою личность.

V. Комментарий для домашней задачи.

- Мы начнем с вами путешествие маршрутами страны Читалии. Наша дорога пролегла к героическому прошлому народов нашей планеты. Мы узнаем о мужестве и силе защитников родной земли, о настоящем патриотизме и верности, о человеческом достоинстве и уме. Как вы считаете, к какой жанровой разновидности принадлежали первые произведения о героическом прошлом? Были ли они большими по объему? Насколько реалистически или, наоборот, с добавлением фантастических элементов были описаны воспроизводимые в них события? На что больше обращалось внимание - описание событий или внутреннее состояние главных героев? Кто были исполнители тех произведений?

Итак, вам нужно ответить на эти вопросы, привести свои примеры и, если можно, принести иллюстрации.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: