Школьные сочинения о великой отечественной войне. Сочинение на тему: письмо солдату Великой Отечественной войны

школьные сочинения о великой отечественной войне
  

Тебе задали домашнюю работу «Письмо солдату Великой Отечественной войны». Сочинение на такую тему требует серьёзного отношения. В первую очередь прочитай примеры и подумай, кому именно ты хотел бы написать. Выбери один из следующих вариантов:

  • Это может быть сочинение-письмо просто воображаемому солдату или твоему прадеду, который воевал и погиб на фронте.
  • Если ты ничего не знаешь о своих родственниках, напиши сочинение-письмо неизвестному солдату.
  • Если хочешь написать кому-то конкретному, но среди знакомых никого нет, спроси у одноклассников про их родных. Возможно чей-то прадед вернулся с фронта живым, а у кого-то есть погибший или пропавший без вести родственник.

После того, как ты определился, кому будешь писать, составь примерный план письма солдату. Сочинение всегда имеет чёткую структуру. Запиши основные идеи, которые ты собираешься отразить. Главные мысли могут быть следующие:

  • Рассказать о себе.
  • Вспомнить, что ты знаешь о Великой Отечественной войне, из каких источников.
  • Выразить благодарность за то, что ты сейчас живёшь в мирное время.
  • Почтить память умерших воинов.

Не так важно пишешь ты эссе, или небольшое письмо, выделяй каждую мысль в отдельный абзац. Если он получается слишком длинным, раздели логически на два. Так, легче читать, составленный тобой текст.

Здесь представлено три разных примера:

  • Первый образец письма солдату адресован воображаемому бойцу, погибшему на войне или умершему уже после её окончания в преклонном возрасте.
  • Второй образец составлен от лица девочки. Она пишет своему прапрадеду-танкисту. О нём она знает по рассказам мамы и бабушки с дедушкой. Она читала его дневник, бережно хранящийся в семейном архиве.
  • Третье сочинение-письмо солдату составлено кратко, потому что возраст мальчика-автора меньше.

 

Первый пример

Здравствуй, уважаемый солдат, воин-освободитель!

Меня зовут Вова. Я простой школьник провинциального городка. Я учусь в 9 классе. Мы — дети мирной и благополучной страны. Я не знаю, что такое голод и взрывы снарядов. У меня и моих сверстников есть всё, что у тебя и твоих друзей отняла война. Мне трудно представить, как дети военных лет, мои ровесники, шли на фронт или вместе со взрослыми работали на заводе. Многим не суждено было вернуться с войны.

Нам, современным детям, трудно понять ваше поколение. Про Великую Отечественную войну, про те страшные годы мы знаем только из книг, фильмов и рассказов прабабушек и прадедушек. Я всегда восхищался подвигами солдат.

Хочу выразить огромную благодарность тебе и твоим однополчанам за тот подвиг, который вы совершали ежедневно в течение четырёх тяжёлых лет. Именно благодаря вам живёт наша страна Россия. Нам, действительно, есть, чем гордиться.

Очень хочу, чтобы ты порадовался, какие мы растём счастливые. Как это прекрасно, просыпаться по утрам и знать, что рядом твои мама и папа, сестрёнка и старший брат. Как здорово, что на столе всегда вкусная еда. Когда я прихожу домой вечером из спортивной школы, я люблю играть со своей собакой. Это всё есть у меня благодаря вам, мужественным самоотверженным солдатам. Вы не позволили фашистским захватчикам завладеть нашей землёй.

Я ценю и люблю жизнь, мой дом и семью. Я понял, что даже обычным вещам нужно радоваться и благодарить за них. Я осознал это, когда в прошлом году посмотрел фильм о блокадном Ленинграде. Я увидел, что у моих сверстников тех страшных лет не было не только игрушек, но даже обычный хлеб становился такой ценностью, каждый кусочек которого воспринимался как надежда на то, что завтра ты будешь жить.

Я стал задумываться, что мои одноклассники мечтают о новых смартфонах или дорогих игрушках, машинах и квартирах, но они не понимают, что самое ценное — это мир без военных конфликтов. Для меня наиболее важно, чтобы моя семья была рядом. Все живые, здоровые, сытые. Дети, у которых сияют от радости глаза — это главное.

Я негативно отношусь к группам подростков, которые принижают подвиг солдат Великой Отечественной войны. Очень обидно бывает, когда и некоторые взрослые ведут себя так же. Возможно вам было бы обидно видеть современную молодёжь, которая не знает историю своей Родины и вашего великого подвига.

Хочется верить, что тех, кто чтит память погибших воинов-освободителей, умерших героев трудового фронта, благодаря которым над нашей головой мирное небо, всё-таки больше. Я сам хожу в патриотическую школу юных моряков и собираюсь поступать в военное училище. Я хочу стать моряком-подводником и защищать нашу великую Родину — Россию.

Спасибо тебе, русский солдат, за счастливое детство, за жизнь. Спасибо за то, что мы есть, мы живём.

С благодарностью и уважением, Владимир.

Второй пример

Здравствуй, дорогой мой, любимый прапрадедушка!

Посылает тебе весточку на фронт твоя праправнучка Анастасия. Я сейчас учусь в шестом классе школы. Я тебя очень люблю. Ты очень красивый. Мне всегда нравилось смотреть на твой портрет, который висит у нас на стене в гостиной. Наверное, как только я начала говорить, я стала спрашивать маму, что это за красивый дяденька на фотографии. Мама мне многое о тебе рассказывала. На портрете ты в военной форме, а на погонах блестят маленькие танки.

Когда я научилась читать и писать, бабушка мне разрешила посмотреть твой дневник военных и послевоенных лет. Мы очень бережно относимся к этой семейной реликвии. Я была поражена твоими стихами. Меня особенно тронул тот, в котором ты думаешь о жизни и смерти. Тебе было всего восемнадцать, а ты рассуждал о том, что не хочешь умирать. Ты лежал в госпитале и хотел увидеть весну, которая была совсем близко.

Мои сверстники сильно отличаются от школьников твоего времени. Они относятся к смерти совсем иначе и, как мне кажется, не умеют ценить то, что у них есть, даже жизнь. Парень может совершить опасный поступок, только ради того, чтобы снять себя на камеру, выложить видео в интернет и получить больше лайков. Опасный поступок может привести его к гибели. Я считаю, это глупая смерть. Вы умирали за Родину, за то, чтобы жили ваши потомки. Я горжусь тобой и твоими друзьями.

Когда я читала твой дневник, я была удивлена, что война для тебя не закончилась 9 мая 1945 года, а вернуться домой ты смог только в 1949. И это были не менее тяжёлые годы. Ещё меня до глубины души впечатлила записанная тобою мысль, которую ты держал в голове, когда вёл танк на фашиста: «Пусть и твоя мама плачет».

Мы — дети мирного времени. Мы не слышали взрывов снарядов, не видели раненых, умирающих прямо на улицах людей. У нас в семье всегда есть вкусная еда. Я иду в школу и на уроках мы с соседом по парте спорим, у кого лучше ручки, тетрадки, телефоны. И когда я задумываюсь, что у твоих ровесников не было ничего этого, что они ходили учиться, читали и писали голодные в холодном классе, отогревая руки и чернила, мне становится страшно. Ведь у нас могло и не быть счастливого детства. И нас самих могло не быть.

Я не верю тем людям, которые сейчас говорят, что лучше было сдаться в той войне. Это неправда. Фашисты — враги. Они бы просто уничтожили всех и тогда не родились мои мама и папа, не было бы меня и брата. Не было бы нашей великой страны России.

Ещё я точно знаю, что никогда не стоит временить с благодарностью, откладывать простое «спасибо» на потом, потому что потом его, может быть, и говорить будет уже некому. Я очень благодарна тебе и всем воинам-освободителям, за то, что мы видим мирное небо над головой, за то, что вы своим подвигом дали нам возможность жить и радоваться тому, что мы есть.

Каждое 9 Мая мы ходим на акцию «Бессмертный полк». Тысячи жителей нашей большой России в разных городах и поселках выходят с фотографиями своих прадедушек и прабабушек, бойцов и тружеников тыла. Я гордо несу твой портрет, именно тот, с которого ты всю мою жизнь смотришь своими добрыми, солнечными глазами. Вы живы в своих потомках. Верь, вы не зря отдали свои жизни за нас. Обещаю бережно хранить память о тебе и тех страшных военных событиях.

Ты мой победитель. Ты мой герой.

С уважением и благодарностью твоя праправнучка Анастасия.

Третий пример

Здравствуй, дорогой солдат.

Меня зовут Миша, мне 9 лет. Знакомый моего папы занимается патриотическим воспитанием детей, а также участвует в работе поисковой группы, которая ищет пропавших без вести солдат времён Второй мировой войны.

Однажды этот дяденька рассказал моему папе, а папа мне, как они нашли останки неизвестного солдата, при котором обнаружились сохранившиеся документы. Меня очень впечатлила эта история, поэтому я решил написать письмо тебе, тому самому солдату.

При тебе сохранились письма, которые присылала тебе на фронт жена. Поисковая группа разыскала твоих родственников, потомков. Ещё один неизвестный солдат обрёл имя. Оно высечено на граните рядом с двумя другими над братской могилой, где похоронены твои однополчане. Солдатский медальон и письма от жены отдали твоим уже взрослым детям. Они бережно хранят их и рассказывают внукам о дедушке-солдате.

Я очень благодарен за то, что вы, бойцы, так самоотверженно сражались за мир.

С уважением, Миша.

Ты прочитал образцы писем солдатам. То, что тебе понравилось, можешь взять за основу для работы. Дополни фактами из семейного архива. Обратить в письме к конкретному воину, прадеду или прапрадеду. В каждой русской семье помнят героев. Если тебе не у кого спросить о предках, участвовавших в той страшной войне, напиши неизвестному солдату.

 

Краткий пересказ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Русский язык и литература/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный Отличник