Сочинение размышление: Феминизм в творчестве Леси Украинки

  

Эта девушка жертвует собой не только для того, чтобы добыть возлюбленному королевское прощение (она знает, что рыцарь воли не весьма в этом нуждается в и не весьма высоко оценивает), но для того, чтобы спасти грешную душу Дон Жуана вопреки его собственному желанию. Долорес делает выбор за него, она силком навязывает ему определенные моральные нормы и обязательства, которые она (а не он!) считает достойными. В такой ситуации пассивным объектом выступает мужчина, а женщина, вопреки традиции, субъектом активного действия. Подводя итог, следует сказать, что Долорес смогла, хотя и ценой тяжелой жертвы, преодолеть силу патриархальной традиции, то всемогущее «годится - не годится», которым всегда ставят в укор женщине.

Третий тип женских персонажей Леси Украинки - это тип женщины - «принцессы». Он вобрал в себя представительниц высших слоев населения. Причем они есть такими не только в вследствие своего «высокого» происхождения, а еще и потому, что имеют душу принцессы, ведут себя как высшие существа, которые ни в коем случае не опустятся к тому, чтобы стать мужской тенью или принести себя в жертву ради любви. Вся их женская сила оказывается в стремлении «высочества», в желании независимости, а также в желании покорять других себе. Итак, наши «принцессы» - это Анна из «Каминного хозяина» и Кассандра из одноименной поэтической драмы. Обе представляют высшие слои населения. Но «высочество» этих героинь разное. Так, высочество Кассандры - это прежде всего «высочество» ее мыслей и слов. Она владеет даром пророчить будущее. Слово Кассандры - пророчицы имеет особый вес, оно пронизано пылким пророческим идеализмом. Это дает полное право утверждать, что слово Кассандры, ее мысли, мысли женщины-вещательницы - «высшие», так как они пошли намного дальше, чем мысли и слова человеческие, так как они связаны не с настоящим, а с будущим. А это будущее расположено в иерархической системе намного выше настоящего.

«Высочество» Анны совсем другое. Это прежде всего «высочество» натуры. Сравнительно с большинством женщин Анна сильная, гордая, независимая, самостоятельная натура, которая хочет достичь успеха, славы и власти, используя упроченные общественные формы и структуры, заставляя других служить ее собственным интересам. Итак, эта героиня поднялась, «возвысилась» над практически всеми женщинами, для которых единая цель жизни - быть покорной рабыней своего мужчины, т.е. которые являются натурами слабыми. Анна же хочет чего-то достичь в этой жизни, она обнаруживает себя сильной - именно в этом кроется «высочество» ее натуры сравнительно с натурами женщин - рабынь мужчин, которые не имеют достаточно сил, чтоб вырваться из паутины вечного рабства.

  • Больше того, в отношениях с Дон Жуаном Анна берет на себя мужскую роль. Анна!
  • Я до сих пор вас не знал. Вы языков не женщина, и чары ваши больше женских! - говорит Дон Жуан.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что феминистические идеи Леси Украинки нашли свое отображение в ее женских образах. Все они, несмотря на слабости, которые есть у каждой из героинь, все-таки вобрали в себя те феминистические зерна, которые посеяла в них писательница. Женщины Леси Украинки - натуры сильные, и каждый из них по-своему стремится преодолеть вторичность женского существования в патриархальном обществе.

 

Краткий пересказ