• Сюжеты «восточных поэм» Байрона

    При всей ощутимой фантастичности и неправдоподобии сюжетов «восточных поэм», почти все они навеяны подорожными впечатлениями автора и имеют под собой реальную основу. В этом смысле чрезвычайно интересны комментарии, которыми наполняет свои «повести» сам автор. Ему было важно доказать, что поэмы не являются абсолютным вымыслом и плодом фантазии, что, однако, не возражает их яркой субъективности. Логика событий и страстей, которая развивается в поэмах, отражает прежде всего романтическое самосознание автора, главная черта которого - непринятие всего того, что было отвратительным для него в современной Англии.

    В «восточных поэмах», таким образом, выражен бунт против любых - политических, религиозных, моральных - ограничений прав личности. С этого взгляда, все поэмы имеют много общего, герои их близки друг другу: бесстрашные, не признают над собой никакого закона, кроме собственной воли и ума, разочарованные в людях и в общем мироздании, часто разочарованные и в самих себе. Во всех поэмах конфликты героев с обществом и окружающим миром решаются через романтические любовные коллизии: Гяур страстно любит Лейлу, жену деспота Гассана, и убивает его за расправу над ней; Корсар объявляет войну всему миру, но втайне верный единственной любви, и, чтобы спасти Корсара от плена, жена его врага убивает своего мужа; Лара несет тяжелое бремя бывших грехов и измен; Альп отдает родной город, чтобы добиться любви Франчески («Осада Коринфа»); Уго и Паризина за свою незаконную страсть наказана принцем Аза, обманута отцом и мужем («Паризина»).

    Любовь появляется в поэмах как самое сильное из всех присущий человеку чувств, в ней он способен наиболее полно проявить лучшие черты своей души. Однако именно любовь во всех поэмах (в «Ларе» завуалировано, в форме намеков на страшное прошлое героя) является препятствием между героем и окружающим его миром и приводит к преступлению. Байрон причину этого видит в том, что в существующем мире любовь – самое естественное и самое святое чувство - подвергается обидному перекручиванию под влиянием ошибочных моральных установок и вражеских обстоятельств, а в борьбе за чистоту любви и целостность своей личности героям приходится делать преступления - убивать, грабить, предавать. Изображая вулканические страсти своих героев, Байрон дает понять, что в их душах кроется плохое, демоническое начало, которое не зависит от их сознательной воли и приносит страдание им самим.

    Эта иррациональность сердечного чувства стала открытием байроновского романтизма и своей новизной захватила публику.

    Хотя читатели, а нередко и критики байроновских поэм были предрасположены отождествлять героев с самим автором, это, конечно, не всегда оправданно. Герои байроновских «восточных поэм» - не автопортреты Байрона, однако в каждом из них нашли выражение индивидуальные, субъективные чувства автора, его мировосприятие, убеждение о силе человеческой личности. В этих произведениях Байрон нашел путь к поэтическому воплощению внутренней свободы и показал ее другой - прежде всего в этом секрет небывалой популярности «восточных поэм» во всей Европе. Их невиданный успех свидетельствовал также о том, что субъективно-лирическая поэма утвердилась как единственная из числа основных жанров европейского романтизма, а «байроноский герой» стал одним из популярнейших типов романтического героя.

    «Восточные поэмы» были достойны автора «Чайльд-Гарольда». Тем временем в «лондонский» период жизни Байрон получил славу первого лирического поэта Англии. Его стихи поражали и захватывали, в них открывался трагический и противоречивый образ лирического героя, способного страдать и вызвать страдание, желать добра и творить зло, а главное - всегда направленного к внутренней свободе, а также восставшего против любого насилия над личностью, какими бы социальными, моральными и этическими установками оно не оправдывалось. Герой Байрона отбрасывает любую несправедливость, враждует с небом и царями, мучает себя и других и часто гибнет под давлением разрушительных страстей. Смелость в лирическом выражении чувств, о которых еще никто никогда не говорил, Байрон часто совмещал с политическим бесстрашием. Например, вместе со вторым изданием «Корсара» поэт публикует стих «Строки к леди, которая плачет», обращенные к дочери принца-регента, фактического короля Англии:

    • Плачь, дочь из рода королей!
    • Плачь над отцом твоим и над твоей страною,
    • О, если бы ты могла омыть слезой одной
    • Позор отца и бедствия людей!
    • (Перевод А. Арго).

    По словам самого поэта, стих вызвал, «истерику газет и бурю в городе», он стал наглядным доказательством связи между политическим и литературным радикализмом автора.

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Сюжеты «восточных поэм» Байрона, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Предыдущая публикация:
    Следующая публикация:
    Опубликовано и размещено в Сочинение отзыв на прочитанное произведение
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.