Образцы творческих сочинений > Творческое наследие мировой литературы > Тема урока: «Божественная комедия»: путешествие в Ад


     
  • Тема урока: «Божественная комедия»: путешествие в Ад

    Цель: выяснить цель автора относительно создания I части «Божественной комедии» — «Ад»; воссоздать расположение грешников в кругах ада; пересказывать отрывки из прочитанной части поэмы; развивать умение отстаивать собственную мысль; воспитывать стремление быть праведным человеком.

    Оборудование: схема «Мироустройство в “Божественной комедии”»; тексты поэмы.

    • Предмет поэмы - человек, который
    • силой своей воли, через заслугу или
    • не заслугу, испытает справедливых
    • отплаты или наказания.
    • Данте.

    Ход урока.

    І. Актуализация опорных знаний.

    Самостоятельная работа.

    1. Фамилия Данте.
    2. В каком городе родился и жил Данте?
    3. Почему поэт называл себя безвинным изгнанником?
    4. Кому посвящена книга «Новая жизнь»?
    5. Наизнаменитейшее произведение Данте.
    6. Объясните возникновение названия поэмы.
    7. Особенности композиции «Божественной комедии».
    8. Какой строфой написана «Божественная комедия»?
    9. Представление о мироустройстве в поэме Данте.

    Взаимопроверка работ (в парах).

    II. Мотивация учебной деятельности.

    Работа с эпиграфом.

    Великий Данте так определил главный предмет своей поэмы. (Читается эпиграф, выделенные слова закрыты на доске).

    Как вы думаете, что должен испытывать человек, по мнению Данте?
    (Отгадайте слова).

    • Какие грехи может иметь человек? Какие из них, по вашему мнению, являются наилегчайшими и тягчайшими?
    • Почему человек должен быть наказан за свои грехи?

    III. Изучение нового материала.

    1.   Выявление читательских впечатлений учеников.

    • Понравилось ли вам читать I часть «Божественной комедии»?
    • Какие эпизоды привлекли ваше внимание?
    • Какие герои поразили своими поступками?

    2.   Слово учителя.

    - Поэма Данте задумана как рассказ о путешествии потусторонним миром. Она построена на системе символов-образов, которым предоставляется другой, особый смысл. Например, в первой песне речь идет о том, что Данте забрел в темном лесу, который символизирует ошибки и пороки человеческие. Три зверя - лев, пантера и волчица - заступают дорогу поэту. Это символические образы трех грехов: властолюбия, честолюбия и жадности. На помощь ему приходит незнакомец, который является духом его любимого писателя Вергилия. В поэме он символизирует светскую (не церковную) науку. Вергилий проводит Данте через Ад и Чистилище, чтобы показать ему путь к спасению души. Дальше - через Рай - Данте ведет его любимая Беатриче. Ее образ служит символом богословия, религиозности.

    1. 3. Создание схем-рисунков на тему «Символы в поэме Данте “Божественная комедия”».
    2. 4. Работа над схемой «Круги Ада».
    3. 5. Метод Пресс.

    Выскажите свою мысль.

    «Я считаю расположение грешников в аду Данте... (правильным - неправильным) потому, что... . Итак... (вывод)».

    «Микрофон».

    «Кого я бы освободил из Ада?» (с аргументацией).

    Круга Ада

    Рай Чистилище Ад

    • 1-е некрещеные
    • 2-е прелюбострастники
    • 3-е черевоугодники
    • 4-е скряги и моты
    • 5-е ненавистники
    • 6-е еретики
    • 7-е убийцы
    • 8-е обманщики
    • 9-е предатели

    6. Работа в группах.

    Задача: пересказать отрывок из «Ада» цепочкой, высказать собственное отношение к героям-грешникам. Сравнить современное отношение к таким грехам со средневековым.

    Группа № 1

    Перескажите эпизод о Франческе и Паоло (песня 5).

    Группа № 2.

    Перескажите рассказ об Улиссе (песня 26).

    Группа № 3.

    Перескажите отрывок о страдании Уголино (песня 32-33).

    Проверка выполнения задачи.

    IV. Итоги урока
    «Продолжите предложение».

    Сегодня на уроке:

    • я научился...
    • я задумался...
    • я понял...
    • я ощутил...

    V. Домашняя задача.

    Прочитать песню 33 части «Рай».

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Тема урока: «Божественная комедия»: путешествие в Ад, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.