Образцы творческих сочинений > Современная зарубежная литература > Тема урока: Особенности персидско-таджикской поэзии


     
  • Тема урока: Особенности персидско-таджикской поэзии

    Цель: обработать материал о возникновении классической персидско-таджикской литературы; ознакомить с ее главными темами и образами; развивать умение работать в группе, выступать перед аудиторией; воспитывать интерес к восточной литературе. Оборудование: карточки, схема, кроссворды.

    Восток — дело тонкое. Из кинофильма «Белое солнце пустыни».

    Ход урока.

    I.Актуализация опорных знаний.

    Проверка домашней задачи.

    1. Определить тему, идею, художественные средства стиха Ду Фу «В праздник поднялся на гору».
    2. Сравнить переводы на русский и украинский языки стихотворения Ду Фу.
    3. Прочитать произведение-миниатюру «Символ осени в поэзии Ду Фу “В праздник поднялся на гору”».

    II. Мотивация учебной деятельности
    «слоги слово»

    1. Имя китайского поэта. (Фу) Ф А Р С И
    2. Направленность «Песни о хлебе и шелке». (Антивоенная)
    3. Вопросы, которые не нуждаются в ответе. (Риторическое)
    4. Ведущее чувство лирического героя китайской поэзии. (Сум)
    5. Он был покровителем Ли Бо. (Император)

    Фарсе — это язык, которым создавалась персидско-таджикская литература, расцвет которой приходится на X-XV ст., которые называют золотой эпохой в истории культуры Востока.

    III. Изучение нового материала.

    1. Работа в группах.

    Карточка № 4.

    Концепция человека в классической поэзии была принципиально новой ступенькой в осмыслении достоинства и самоценности личности. Вместе с тем классика сохранила и синтезировала образы героя-богатыря и человека-брата, разработанного предыдущей литературой. Классическая персидско-таджикская поэзия в ее лучших образцах отличалась философичностью, вольнодумством, антиклерикальной направленностью.

    Основная идея - осознание человеческого достоинства; центральный образ - свободная, автономная человеческая личность.

    Карточка № 5.

    Значительную роль в развитии классической персидско-таджикской литературы сыграла арабская поэзия. Она обогащала своим опытом персидско-таджикскую литературу, но мусульманский Ренессанс (как называют развитие культуры этих народов в X-XV ст.) был не просто повторением, а именно возрождением родной культуры с помощью такого явления, как литературный синтез.

    Древняя персидская литература          Древняя таджикская литература

    Арабская литература

    Персидско-Таджикская литература языком фарсе

    Ученики могут выполнить дополнительные задачи: в тексте карточки выделить ключевые слова и словосочетания, которые помогут лучше понять и запомнить важные факты.

    2. Мини-кроссворды «Золотые имена восточной поэзии».

    1) Кроссворд

    1
    2
    3
    4
    5
    6

    По горизонтали:

    1. как называется поэзия, которая воспевает монарха и его окружение? (Панегирическая).
    2. Кто исповедовал магометанство? (Мусульмане)
    3. Что было в центре внимания персидско-таджикской поэзии? (Человек).
    4. Как назывался период X-XV ст. в истории развития восточной культуры? (Ренессанс).
    5. Какая литература оказывала значительное влияние на формирование персидско-таджикской поэзии? (Арабская).
    6. Современное название Персии. (Иран).

    По вертикали: основатель персидско-таджикской литературы — Рудаки.

    2) Кроссворд.

    1
    2
    3
    4
    5

    По горизонтали:

    1. Кто был в центре внимания древних персидской и таджикской литератур? (Бог).
    2. Кто завоевал Иран в VII ст? (Арабы).
    3. Язык, которым создавалась персидско-таджикская литература с X к XV ст. (Фарсе).
    4. Вера, которая была навязана арабами. (Ислам).
    5. Как называют эпоху расцвета восточной поэзии в X-XV ст? (Золотая).

    По вертикали: певец любви — Гафиз.

    3) Кроссворд

    Страницы: 1 2

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Тема урока: Особенности персидско-таджикской поэзии, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
    Краткий пересказ
  • 1
    2

    Й

    3