Тема урока. Понятие о разговорном стиле речи. Написание диалога

Цели: повторить сведения о стилях речи, правила оформления диалога и прямой речи на письме; развивать навыки устной и письменной диалогической речи; прививать культуру речи.

ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания 1) Один учащийся выписывает на доску слова с пропущенными буквами, объясняет их написание. 2) Заслушиваются 2-3 сказки о фее зари. Называются использованные слова с орфограммами. Словарный диктант Загореться, задираться, положительный, обмереть, прилагать, прикосновение, водоросли, доложить, росток, подстелить, вырастать, Ростов, зажигательный, настилать, отрасль. II.

Актуализация опорных знаний Беседа

Как оформляется прямая речь?

Чем отличается оформление диалога от прямой речи?

Что вы знаете о стилях речи?

Продолжите фразы: Художественный стиль речи — это...

Научный стиль — это... Разговорный стиль — это...

В каком стиле чаще всего используется диалог?

III.

Постановка целей и задач урока IV.

Объяснение нового материала 1. Слово учителя — Разговорный стиль используют для того, чтобы обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Он уместен в домашней или другой неофициальной обстановке, а также в дружеских письмах, посланиях. 2. Графический диктант Запишите диалог графически: — Р,— а.

— Р? — а.

НАРОДНЫЙ АНЕКДОТ Одна глупая баба приехала на ярмарку купить образ Временной Пятницы. Приходит в балаган к разносчику: — Дядюшка, покажи-ка мне образ Временной Пятницы! Вместо того показывает он ей Егория Храброго. — Дядюшка, да отчего же она, матушка, на коне?

— Экая ты, баба, дура! Оттого она и называется Временною, что Иной раз пешком ходит, а временем на коне ездит. Результат.

А: — Р! А. — Р?

— Р! Р. Почему баба названа в рассказе глупой? 3. Составление диалога (Требования к диалогу — см.

урок № 10, 13, 32. ) Тема диалога — «Мой любимый фильм (мультфильм)». Проверка выполнения работы.

V.

Итог урока Физкультминутка для пальцев

Сколько типов речи вы знаете?

Сколько стилей речи?

Сколько человек участвуют в диалоге?

А в монологе? VI.

Домашнее задание Подготовиться к турниру рифмограмм, повторить все изученные орфограммы на чередование гласных в корне слова. Высокий уровень, достаточный уровень Найдите в художественной литературе небольшой интересный диалог (10 реплик) на любую тему, выучите, подготовьтесь разыграть.

Средний уровень Запишите графически диалог из упр. 310. Внимание! Подготовка учителя к следующему уроку РМ: таблицы «Незаконченное предложение».

Если Вам понравилось сочинение на тему: Тема урока. Понятие о разговорном стиле речи. Написание диалога, тогда разместите ссылку на произведение в вашей социальной сети или блоге, и поделитесь текстом с друзьями.
Краткий пересказ

Автор: Русский язык и литература

Готовое домашнее задание опубликовано: мая 15, 2012

Если вам понравилось готовое домашнее задание по литературе по теме: Тема урока. Понятие о разговорном стиле речи. Написание диалога, вы можете подписаться на рассылку на почту.

Вы можете опубликовать готовое сочинение у себя на сайте с ссылкой на нас.

Спасибо, что посетили наш сайт Soshinenie.ru.