Школьные сочинения по украинской литературе > Новые сочинения по творчеству Лины В. Костенко > Тематическое оценивание – эпитеты, художественный образ, лирическое произведение


     
  • Тематическое оценивание – эпитеты, художественный образ, лирическое произведение

    Цель: систематизировать и обобщить знания по теме; проявить уровень знаний, умений и навыков учеников с целью их коррекции; развивать память, творческое, ассоциативное и логическое мышления школьников, умение высказывать обоснованные суждения по поводу прочитанного, анализировать лирические произведения; воспитывать любовь к природе, гуманизм, эстетичные вкусы.

    Оборудование: тестовые задачи. Теория литературы: эпитеты, художественный образ, лирическое произведение, олицетворение, сравнение, хоку.

    Ход урока.

    I. Объявление темы и цели урока.

    Мотивация учебной деятельности школьников.

    II. Основное содержание работы.

    1. Инструктаж к выполнению тестовых задач.

    2. Выполнение тестовых задач.

    Вариант I.

    Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

    1. . В стихе Алкмана изображается:

    А) горный пейзаж ночью;

    Б) ночной путешественник возле костра в горах;

    В) замечательная картина горных вершин в лучах солнца, которое заходит.

    2. Найдите «пары» из стиха М. Лермонтова «Из Гете».

    3. Определите в стихе Ф. Тютчева тип художественных средств: «вечер зовет», «серп гулял», «голубизна льется».

    4. Продолжите предложение. Хоку называется...

    Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

    1. Представьте, что вы в Японии. Вы хотели бы увидеть там..., так как...

    2. Назовите признаки хоку, приведите примеры.

    Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одну из задач.

    А) Напишите произведение-раздумье по таким Хоку Мацуо Басё:

    Ученики получают... а из чьей сумки - сегодняшнее утро весеннее?

    (или по своим любимым).

    Б) Составьте 2-3 хоку с собственными комментариями.

    Вариант II.

    Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл).

    1. Поэзия Алкмана «Спят все верховины...»:

    А) вызывает страх из-за изображения зверей в пуще, морских страшил;

    Б) создает ощущение душевного покоя, умиротворение;

    В) побуждает задуматься над жизнью.

    2. Заполните пропущенное.

    3. В стихе Ф. Тютчева «Я знаю в праосени пору...», в частности выражениях «пору короткую и ясную», «воздух чистый», «день прозрачный», «на напрасной борозде», «утомленное и тихое поле», употреблено художественное средство - ...

    4. В хоку употребляются постоянные слова, которые указывают на время года. Они называются..., например,...

    Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

    1. Опишите коротко несколько своеобразных искусств, «чудес» Японии.

    2. Сделайте анализ стиха М. Лермонтова.

    Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одну из задач.

    А) напишите произведение-раздумье по хоку Мацуо Басё:

    Перед красой цветов стыдно стало месяцу - Спрятался за тучкой.

    (или по своим любимым).

    Б) Продолжите хоку своим собственным.

    Попискивает воробей. Ему в ответ мыши со своего кубельца.

    III. ДОмашняя задача.

    Разгадать кроссворд и дать ответ на вопрос в учебнике Ю. И. Колбасенко, Л. В. Колбасенко - С 199, Е. Волощук - С. 167-168.

    IV. Итог урока

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Тематическое оценивание – эпитеты, художественный образ, лирическое произведение, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.