Тематическое оценивание по разделу «Литературные сказки»

  

Цель:          проверить знание учеников по разделу «Литературные сказки»; развивать память, мышление, связную речь, навыки чтения; воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование: номерки, кроссворды, хрестоматии.

Методы и приемы: беседа, чтение, тестирование, конструирование.

Тип урока:      урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма проведения: урок-игра «КВН».

Ход урока

I. Организационная часть

II.   Сообщение темы и цели урока

III. Основная часть (проведение КВН)

Класс распределяется на две команды. Избираются капитаны. Определяется порядок участия в соревнованиях (проводится жеребьевка).

Разминка (принимают участие все игроки команд)

Задача для первой команды

1) Автор сказки «Крашеная Лиса»:

а) Леся Украинка; б) Иван Франко; в) Тарас Шевченко.

2)      Какие отрицательные черты высмеиваются в сказке «Крашеная Лиса»?

а) Леность; б) жестокость; в) хитрость.

3) О ком говорится: «Родилась не ранней весной, как все ее сестры
и братья. Было тогда уже теплое, ясное, веселое лето»?

а) О Лисичке-Сестричке; б) о Хухе-Мшанке; в) о Марюке.

  • 4) Изображение в литературном произведении внешности персонажа: а) портрет; б) пейзаж; в) сказка.
  • 5) Что объединяет сказки «Близнецы» И. Липы и «Гарри Поттер и философский камень» Дж. К. Роулинг?

Мир фантазии, мудрости

Задача для второй команды

1) Автор сказки «Близнецы»:

а) В. Королев-Старый; б) Иван Франко; в) Иван Липа.

2) О каком звере говорится: «Какой странный и страшный зверь, синий-синий, с прескверным запахом...»?

а) О Волчке-Братце; бы) о Медведе; в) о Лисе Никите.

3) Главной мыслью сказки И. Липы «Близнецы» является:

а) осознание большой ценности человеческой жизни;

б) высмеивание ухищрений;

в) осмысление отрицательной роли лицемерия.

  • 4) Язык художественных произведений, написанных согласно разговорному языку: а) прозаический; б) стихотворный; в) мелодичный.
  • 5) Чем отличаются сказки «Крашеная Лиса» И. Франко и «Кот в сапогах» Ш. Перро?

Конкурс сообразительных

Один представитель от команды работает возле доски над разгадыванием кроссворда.

Для первой команды

1
2
3
4
5
6

По горизонтали:

  • 1. Имя Хухи из одноименной сказки В. Королева-Старого. (Мшанка)
  • 2. Ритмически организованный язык, который имеет определенный ритм. (Стихотворный)
  • 3. Название сказки В. Королева-Старого, где героями является Домовой, дьяк... («Потерчата»)
  • 4. Фамилия автора сказки о Лисе Никите. (Франко)
  • 5. Фамилия автора сказки о Лоскотоне. (Симоненко)
  • 6. Кто дал дары братьям-Близнецам в сказке И. Липы «Близнецы»? (Судьба)

По вертикали: Имя дьяка из сказки В. Королева-Старого «Потерчата». (Аверкий)

Для второй команды

По горизонтали:

  • 1. Один из главных героев сказки «Потерчата» В. Королева-Старого. (Домовой)
  • 2. Фамилия автора сказки «Близнецы». (Липа)
  • 3. Фамилия автора сказки «Крашеная Лиса». (Франко)
  • 4. Имя писателей Королева-Старика и Симоненко. (Василий)
  • 5. Описание внешности героя. (Портрет)
  • 6. Имя писателей Франко и Липы. (Иван)

По вертикали: Имя Лисы из сказки «Крашеная Лиса». (Никита)

Конкурс «из какой сказки строки?»

1)                               Там, где горы и долины,
Где гуляет ветровой,-
Там цветет красота-страна
Со странным именем Слёзилий.

(«Царь Плакса и Лоскотон»)

  • 2) Домовой также радовался, что ему своевременно пришла мысль идти спасать хозяина, так как в том малом болоте не было ни Водяного, ни Русалок... («Потерчата»)
  • 3) Что оно за знак? - промолвил он сам себе. - Деревья стоят и не пошевелятся, а оно что-то шумит и пищит.... («Хуха-Мшанка»)
  • 4) Очень обрадовались дети, когда перед ними появился тот милый зверек, которого они видели во сне. («Хуха-Мшанка»)

5)                            В дворце каждый скачет
То от счастья горько плачет,
Льются слезы, как река, -
Видьте, радость у них какая!

(«Царь Плакса и Лоскотон»)

6) Ждал дьяка-хозяина и домовой. Он привык, что и дьяк также, как сам Домовой, редко уходил из дома на долгое время. («Потерчата»)

Кроссворд

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
1
2
3