Трагичность судьбы Эсмеральды

  

•          Соответствует ли действительности ее представление о Фебе?

•          Почему девушка, которой присущи были прекраснейшие черты человеческой души: доброта, милосердие, откровенность, человечность, справедливость - не смогла рассмотреть под блестящей оболочкой внутреннюю пустоту, низость?

Учитель обобщает ответы детей.

Как видим, мечты Эсмеральды о настоящей идеальной любви неосуществимы в противоречивом средневековом мире. Ведь в нем безобразное и прекрасное тесно переплетены, и тяжело постичь, что является настоящей красотой, а что - настоящей уродливостью. Дитя своего времени, девушка не воспринимает безобразного звонаря, не может постичь красоты его души, а до последней минуты любит эгоистического и ограниченного Феба.

•          Почему же так трагически сложилась ее судьба?

•          Итак, чистой душе не находится места в таком обществе. В завершение нашей беседы я хочу прочитать вам сонет украинского поэта ХХ столетия М. Рыльского «Эсмеральда».

  • Беснуется вихрь пламени и измори:
  • Коза, и бубен, и цыганский строй.
  • Пьер Гренгуар, высокий и худой,
  • Уже забыл мистерии и хоры.
  • Ревет толпа, будто разноцветный рой:
  • Господа, старшие, военные, актеры,
  • Так все реки в полновластное море
  • Вливаются, как многохвостый змей.
  • Девичий стан привлекает и манит
  • Перед собором, где ряды химер
  • Собрались холодный совет думает.
  • Он на коне, прекрасный Шатопер!
  • Но вверху, в стрельчатой амбразуре,
  • Пылают глаза гордые и пасмурные.

Итак, среди жестокости, ограниченности, эгоизма нет места красоте. Она обречена на гибель. «Фатум» — это слово становится ключевым для понимания причин трагедии, изображенной в романе.

3. Определение главной мысли романа В. Гюго

•          Сжато перескажите финал романа.

•          Почему произведение имеет такой финал?

•          Какая, по вашему мнению, главная мысль романа В. Гюго?

•          Как вы считаете, актуальна ли она в наше время?

IV.       Домашняя задача.

1.         Написать произведение-миниатюру «Мои раздумья над романом В. Гюго».

2.         Подготовить сообщение об истории интерпретации романа «Собор Парижской Богоматери» средствами живописи и музыки.

V.        Подведение итогов урока.

•          Мы завершаем изучение произведения. Надеюсь, что ни один из вас не остался равнодушным к тому, о чем рассказал В. Гюго. Но некоторые тайны романа остались неразгаданными. Подумайте над этим…

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: