Творчество И. Карпенко-Карого – вершина украинской драматургии 90-х годов

  

ХIХ  - первых годов ХХ ст. Драматург продемонстрировал глубину анализа социальных конфликтов, настоящую, а не показную народность, которая заключалась не в простых заимствованиях из фольклора и энтографии, а в обогащении его произведений народной мудростью. Язык его героев, хотя и обозначен особенностями южноукраинских наречий, ярко индивидуализирован, насыщен фразеологизмами, поговорками и пословицами, специфическими терминами, услышанными в сельской глибинке и в чиновничье-бюрократической среде, в разных общественных слоях, иногда и у деклассированного элемента.

Народная песня в пьесах И. Карпенко-Карого не играет иллюстративной роли, как это часто случается в произведениях драматургов, которые культивировали в произведениях характеры или действия произведения. Все пьесы И. Карпенко-Карого обозначенные динамичностью действия, яркой сценичностью, что обеспечивало им успех у зрителя. Мастер диалога, И. Карпенко-Карый не гнушался таким традиционным средством, как монолог, особенно внутренний, который, однако, никогда не поднимал общей динамики произведения. В лучших пьесах И. Карпенко-Карого всегда наблюдается единство содержания и формы. Психологизм его героев раскрывается в конкретных действиях, в мыслях и поступках, которые роднят его с российскими драматургами А. Островским и Л. Толстым, с произведениями западноевропейской психологической драмы.

Как никто из украинских драматургов второй половины ХIХ ст., И. Карпенко-Карый развернул широкую картину жизни украинского народа, показав классовую дифференциацию в его среде, опоэтизировав красоту духовного мира простых людей и сатирически высмеяв верха.

Развивая две параллельные тенденции в украинском театре - романтическую и реалистическую, которые органично взаимодополнялись, И. Карпенко-Карый создал свой театр, который, опираясь на традиции, которые шли от И. Котляревского, Г. Квитки-Основьяненко и Т. Шевченко, достиг вершин критического реализма, целиклм отвечая духу времени, эстетичным потребностям тогдашнего зрителя и зрителя следующей эпохи.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: