• Урок-игра «Приключенческий юмор»

    Цель: систематизировать и обобщить изученный учениками на протяжении ІІ семестра учебный материал, а именно: проверить знания о жизненном и творческом пути писателей, содержание их произведений, понятие по теории литературы; развивать культуру связной речи, память, внимание школьников, их логическое мышление, творческое воображение, сообразительность, умение использовать учебное время, аккумулировать собственные знания во время прорабатывания задач; формировать эстетичные вкусы учеников; воспитывать чувство любви к книгам, родному языку, народу, его культуре, обычаям, обрядам; уважения к художникам слова; пунктуальность, ответственность за порученное дело.

    Тип урока: нестандартный, урок-игра «Приключенческий юмор».

    Оборудование: портретная галерея писателей, творчество которых изучалось на протяжении ІІ семестра; книжная выставка их произведений и ученических рисунков к ним, музыкальное оформление.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Объявление темы, цели урока.

    Мотивация учебной деятельности.

    III. Основное содержание урока.

    Школа - это мастерская, где формируется мысль и будущее человечества.

    А. Барбюс.

    - Душа человека - лампа, в которой наука - пламя, а знание - масло.

    Ибн Сена.

    1. Вступительное слово учителя.

    Приветствую участников игры «Приключенческий юмор»! Как быстро прошло время, и мы снова встречаемся в этом классном помещении для подведения итогов.

    Госпожа Литература уже интересуется качеством полученных вами знаний за ІІ семестр.

    На протяжении ІІ полугодия текущего учебного года изучается художественная литература по двум тематическим блокам: «Приключения и романтика», «Юмористические произведения». Каждый ученик имел возможность ощутить наслаждение, удовлетворение, хорошее настроение, после ознакомления с тем или иным произведением, его автором.

    Итак, вы готовы к испытаниям?! Начинаем интересную игру.

    За звание лучших литературоведов будут соревноваться две команды, каждая из которых выбирает себе капитана и определяется с названием.

    Оценивать соревнование будет наше уважаемое жюри. (Объявляется состав жюри).

    Наша игра содержит такие конкурсы: «Знайка», «Творческий», «Кроссвордный», «Писательский», «Страницами художественных произведений».

    2. Проведение конкурсов.

    Начинаем нашу игру. На каждый ответ предлагается 30 секунд. Отвечает та команда, которая первая подготовится дать ответ.

    2.1. Конкурс «Знайка».

    Снежные поля, черные игроки, Хочешь умным быть - Бери и учи.

    (Книга).

    Белый зайчик прыгает по черному полю.

    (Мел и доска).

    У носатого Иван Одежина деревянная. Он в чистом поле ходит и по нему носом водит. Нестриженый, нечесаный, Острым ножом затесанный.

    (Карандаш).

    Едут братцы верхом на лошадке Не кусает конь удила, Пьет не воду, а чернило, За строкой встает строка.

    (Пальцы и ручка).

    В школе есть гонец у нас - оббегает двор на раз, Всем напоминает немедленно, Что пора спешить в класс.

    (Колокольчик).

    2.2. Конкурс «Творческий».

    Необходимо продолжить пословицы, подбирая нужный материал из сундучка:

    а) Какая диковина, ...

    б) Толковать - учить, ...

    в) Наелся, ...

    г) Лучше чужое ухо грызть, ...

    д) Оно бы очень хорошо, ...

    Сундучок: а) «что свинья не кована»; б) «запрягать и ехать»; в) аж лоб твердый; г) «чем свое»; д) «и никуда не годится».

    2.3. Конкурс № 3 «Кроссвордный».

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Урок-игра «Приключенческий юмор», тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.