Урок на тему: Н. Вороной «Евшан-зелье»

  

а) историческая повесть; б) лиро-эпическое произведение; в) социальный рассказ.

12. Поэма «Евшан-зелье» написана: а) в 1890; б) 1899; в) 1889 гг.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. В чем трагизм жизненной судьбы Н. Вороного? Докажите, опираясь на убедительные примеры из его биографии.

2. Проследите, в чем особенность названия произведения Н. Вороного «Евшан-зелье»? Можно ли считать события, отображенные в произведении, реальными? Почему? Собственную мысль докажите.

3. Что легло в основу написания произведения Н. Вороного «Евшан-зелье»? а) памятки культуры; б) летописные источники; в) документальные научные исследования.

Карточка № 2.

1. Чем объяснить бурную реакцию молодого половца на благоухание Евшан-зелья? Как в поэме «Евшан-зелье» Н. Вороного воспроизведено резкое изменение в настроении юноши? Отвечая, ссылайтесь на примеры из текста произведения.

2. Докажите, что идея любви к родному краю, к родине прослеживается на протяжении всего произведения Н. Вороного «Евшан-зелье»? Собственные мысли обоснуйте.

3. Евшан-зелье - это: а) памятка архитектуры; б) растение; в) вещество.

Карточка № 3.

1. Прокомментируйте, как жизненная судьба Н. Вороного связана с Харьковщиной? Кто из известных вам писателей продолжительное время жил, учился, работал в нашем родном городе?

2. Докажите, что произведению Н. Вороного «Евшан-зелье» присущи особенности фольклора. Ответ подтвердит примерами из произведения.

3. О каком князе упоминается в произведении Н. Вороного «Евшан-зелье»?

а) Игоре; б) Всеволоде; в) Владимире Мономахе.

VI. Итог урока.

Можно сказать, что поэма «Евшан-зелье» ориентирована на современного читателя. Проблема, затронутая в ней, остается актуальной и сегодня, так как раскинула мачеха-судьба украинцев по разным уголкам земного шара. И есть наш цвет да и по всему миру. Но хочется, чтобы каждый всегда помнил прадедовскую землю, которая известна всюду своими густыми щедротами: хлебом-солью и песней, честной победой и милосердием к обиженным.

VII. Объявление результатов учебной деятельности учеников.

VIII. Домашняя задача.

Подготовить информацию о детстве Т. Шевченко, знать содержание произведения «Тарасова ночь».

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: