Урок на тему: П. Глазовой «Тяжелейшая роль», «Заморские гости»

  

а) по мнению народа Канады, украинцы забыли свой родной язык;

б) их смущает поведение украинской шпаны;

в) не встретили ни одного представителя городской власти.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Проследите, чем произведение С. Олейника «Ля-ля-ля!» идейно похоже на юмореску П. Глазового «Тяжелейшая роль». Собственные наблюдения обобщите.

2. Учитывая содержание произведения П. Глазового «Тяжелейшая роль», как по вашему мнению, будет ли «дорогой сыночек» настоящим актером? Обоснуйте соображение.

3. Канадцев в произведении П. Глазового «Заморские гости» названо: а) культурными и благородными; б) вежливыми; в) заботливыми и любознательными.

Карточка № 2.

1. Как на ваш взгляд, что необходимо для того, чтобы стать настоящим актером? Почему П. Глазовой высмеивает мальчика?

2. Обоснуйте слова О. Гончара: «Тот, кто пренебрежительно относится к родному языку, не может и сам вызвать уважение к себе». Как эта мысль писателя связана с юмореской П. Глазового «Заморские гости»?

3. Сынок, выполняя тяжелейшую роль, выкатывает бочку на сцену. В каком действии это происходит? (П. Глазовой «Тяжелейшая роль»)?

а) первом; б) последнем; в) третьем.

Карточка № 3.

1. Почему, на ваш взгляд, каждый гражданин Украины обязан знать родной язык? К чему призывает П. Глазовой в произведении «Заморские гости»?

2. Выполнение роли мальчиком свидетельствует о том, что он плохо учился или не имел к этому таланта? (П. Глазовой «Тяжелейшая роль») Свою мысль мотивируйте.

3. Народная пословица «Хвали чужое - свое и без тебя похвалят» касается произведения П. Глазового:

а) «Тяжелейшая роль»; б) «Заморские гости»; в) не относится ни к одной из юморесок писателя.

VII. Итог урока.

VIII. Объявление результатов учебной деятельности.

IX. Домашняя задача.

Подготовиться к тематическому оцениванию по теме «Юмористические произведения».

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: