Школьные сочинения по украинской литературе > Образцы сочинений по творчеству В. С. Стуса > Урок на тему: Тематическое оценивание №4. «Юмористические произведения»


     
  • Урок на тему: Тематическое оценивание №4. «Юмористические произведения»

    Цель: выявить уровень ученических знаний, умений и навыков по изученной теме, закрепить их; развивать память, внимание, логическое мышление; умение применять полученные знания во время выполнения практических задач; аккумулировать полученные знания, формировать кругозор школьников; воспитывать интерес к следствиям собственной работы, уважение к творческой деятельности; пунктуальность; рациональность в использовании учебного времени.

    Тип урока: контроль, коррекция знаний и умений.

    Оборудование: тестовые задачи и вопросы для контроля по теме в 3-х вариантах с разными уравнениями учебных достижений школьников.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Объявление темы, цели урока.

    III. Объяснение учителем вопросов, которые касаются проведения контрольной работы.

    IV. Ход контрольной работы.

    I вариант.

    Начальный уровень.

    1. Определите произведение, в котором казак проявил собственную сообразительность, ум, тем самым помог господину:

    а) «Запорожцы у короля» (С. Руданский).

    б) «Казак и король» (С. Руданский).

    в) «Тарас Бульба в Киеве». (П. Глазовой).

    2. Жанровой направленностью «Свекор» С. Васильченко: а) юмореска; б) спивомовка;

    в) рассказ.

    3. Какой басни Л. Глибова касается такая пословица: «Без труда - нет плода»?

    а) «Жаба и вол»; б) «Щука»; в) «Муха и Пчела».

    Средний уровень.

    4. Чем лирическому герою не понравился исполнитель песни «Ля-ля-ля»? (С. Олейник «Ля-ля-ля»).

    5. Почему мать выгнала Семена из дома? (С. Васильченко «Басурман»).

    6. О чем состоялся разговор канадских гостей с милиционером? (П. Глазовой «Заморские гости»).

    Достаточный уровень.

    Выполните одну из задач:

    7. С какой целью П. Глазовой в юмореске «Тарас Бульба в Киеве» изобразил в современном обществе как положительные, так и отрицательные явления?

    8. Почему, на ваш взгляд, Муха не понимает Пчелу в ее стремлении постоянно работать? (Л. Глибов «Муха и Пчела»)?

    9. Дайте собственную оценку эстрадному исполнителю из юморески С. Олейника «Ля-ля-ля».

    Высокий уровень.

    Напишите произведение - миниатюру на одну из тем:

    10. Тайна смеха в произведениях С. Олейника и П. Глазового.

    11 Пчела мала, а работает (по басне Л. Глибова «Муха и Пчела»).

    12. Поможет ли мне пятак хорошо учиться (по произведению С. Олейника «Чудо в ботинке»)?

    13. За что я люблю и уважаю своих родителей?

    ІІ Вариант.

    Начальный уровень.

    1. В каком произведении гость из прошлого удивлен современной цивилизацией столицы?

    а) «Заморские гости»; б) «Тарас Бульба в Киеве»; в) «Господин и Иван в дороге».

    2. Для народной басни является характерным:

    а) в образах животных изображаются люди, с их характером, поведением.

    б) неожиданное и остроумное окончания;

    в) шутливое содержание.

    3. Героя какого произведения касается пословица «Берут завидки на чужие пожитки»?

    а) Жабу (Л. Глибов «Жаба и Вол»); б) Василька (С. Васильченко «Свекор»); в) Ивана (С. Руданский «Господин и Иван в дороге»).

    Средний уровень.

    4. Какую роль выполнял сынок на сцене (П. Глазовой «Тяжелейшая роль»)?

    5. Что привлекло Василька в своей будущей жене (С. Васильченко «Свекор»)?

    6. В чем видела смысл своей жизни Муха (Л. Глибов «Муха и Пчела»)?

    Достаточный уровень.

    Выполните одну из задач.

    7. Подумайте, при каких условиях Жаба смогла бы победить Вола (Л. Глибов «Жаба и Вол»)?

    8. Можем ли мы в чем-то обвиненять Ивана в отношении его к господину? (С. Руданский «Господин и Иван в дороге»)? Личную мысль обоснуйте.

    9. Как вы относитесь к поступку-мести, который решил совершить Семен в произведении С. Васильченко «Басурман»?

    Высокий уровень.

    Напишите произведение-миниатюру на одну из тем:

    10. Смех - ощущение человека себя счастливым.

    11. В суде правды не ищут (по басне Л. Глибова «Щука»).

    12. Прославление казацкой мудрости, изобретательности, чувства юмора в спивомовках С. Руданского».

    13. Добро, любовь, взаимная забота родителей и детей (по произведениям С. Васильченко).

    ІІІ вариант.

    Начальный уровень.

    1. Какая из представленных пословиц касается содержания произведения С. Олейника «Ля- ля-ля»?

    а) «Не пой, так как будешь плакать»; б) «Гудит, как бугай в болоте»; в) «Как запоют, будто тебя на крылья поднимают».

    2. Кто из героев решил воспользоваться чудом «без труда, чтобы везло»?

    а) Вася Боровик (С. Олейник «Чудо в ботинке»);

    б) Семен (С. Васильченко «Свекор»)

    в) Тарас Бульба (П. Глазовой ««Тарас Бульба в Киеве»).

    3. Чем угощали казаков у польского короля (С. Руданский «Запорожцы у короля»)?

    а) Пивом и мясом; б) медом и сметаной; в) блинами и вином.

    Средний уровень.

    4. Чем объяснить то, что Семен среди природы ощутил себя, будто дьякон в церкви (С. Васильченко «Басурман»)?

    5. Почему Лисица с одной стороны предложила суровое наказание Щуке на суде, а с другой - тем самым помогла ей (Л. Глибов «Щука»)?

    6. Что обусловило приезд гостей из Канады в Украину (П. Глазовой «Заморские гости»)?

    Достаточный уровень.

    Выполните одну из задач:

    7. Кто, по вашему мнению, из животного мира мог бы быть настоящими, умными, мудрыми судьями, вопреки тем, кого изобразил Л. Глибов в басне «Щука»?

    8. В чем, на ваш взгляд, юмористическая направленность произведения П. Глазового «Тяжелейшая роль»?

    9. Прокомментируйте, как пословица «Большая рыба маленькую глотает» характеризует отдельных героев басни Л. Глибова «Щука».

    Высокий уровень.

    Напишите произведение-миниатюру на одну из тем:

    10. Язык - это песня души, положенная на слова.

    11. Смеяться не грех над тем, что кажется нам смешным (по изученными литературным произведениям).

    12. Каким должен быть настоящий хозяин (по произведениям С. Васильченко «Свекор»).

    13. Без прошлого, нет будущего (по юмореске П. Глазового «Тарас Бульба в Киеве»).

    IV. Итог урока.

    V. Домашняя задача.

    Подготовиться к внеклассному чтению - произведение Марко Вовчок «Девять братьев и десятая сестрица Галя».

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Урок на тему: Тематическое оценивание №4. «Юмористические произведения», тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.