• Вечер в школе «В мире муз»

    Этот вечер включает в себя конкурсы, связанные с познаниями ребят в разных областях искусства. Он также предполагает, что участники продемонстрируют свои актерские способности, фантазию, сообразительность, находчивость.

    Для участия в вечере приглашается 7 команд по 6 человек. После выполнения заданий 1-го и 2-го конкурсов выбывают 3 команды, после 3-го и 4-го — еще 2.

    К 1-му конкурсу участники должны подготовить домашнее задание: командам предлагается сделать одну-две маски, то есть загримироваться под какого-то литературного, театрального или кинематографического персонажа, продумать его костюм. Но помимо внешнего сходства, необходимо передать еще характер и манеру поведения. Представление маски может сопровождаться заранее подготовленной музыкой. Для того чтобы этот конкурс прошел более интересно, можно заранее провести для всех ребят занятие, на котором им бы рассказали и показали на практике, как надо накладывать грим, как он может менять внешность человека. Такое занятие мог бы провести гример театра, педагог театрального института или актер. И конечно, было бы хорошо, если бы в распоряжении ребят был настоящий театральный грим или грим для карнавалов, который сейчас можно приобрести в магазинах.

    Техническое обеспечение, необходимое для проведения конкурсов:

    • фонограммы для проведения 3-го и 4-го конкурсов (более подробно о том, какая должна быть музыка, написано в самих заданиях);

    • диапроектор для показа слайдов при проведении 6-го конкурса.

    Ведущий.

    «Древнегреческий бог Аполлон, покровитель искусства, появился на Парнасе в окружении девяти дочерей Зевса — муз. Богини жили на священной горе Геликон, где бил источник вдохновения. Эвтерпа «заведовала» лирической поэзией, Терпсихора — танцами, Каллиопа — эпической поэзией, Эрато — любовными песнями, Мельпомена — трагедией, Талия — комедией, Клио — историей, Полигимния — священными гимнами, Урания — астрономией».

    Сегодня нам с вами предстоит «вознестись» на гору Геликон и побывать в гостях у покровительниц искусств. Итак, в путь, в мир, где живут и властвуют Музы, где все подчинено гармонии, — в мир прекрасного!

    1-й конкурс. «Театральный»

    Ведущий.

    «Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал — выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, творящемуся на глазах у зрителей, суждена долгая жизнь. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля — идет ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене — всегда духовное наслаждение и настоящий праздник».

    Наша первая остановка — «Театральная». Мы помним слова К. С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки, знаем, что успех любого спектакля складывается из работы многих людей: драматургов, режиссеров, художников, композиторов, гримеров, декораторов, рабочих по сцене и так далее, Но все же вершину этого айсберга венчает актер. И наш первый конкурс, посвящен именно ему — Его Величеству Актеру.

    Эпиграф к конкурсу:

      Сыграй свою любовь ко мне!

      Придумай ей слова и чувства,

      И пусть взметнется в их огне

      Восторг притворства и искусства!

      Играй! Вот часть моей души:

      Круши, верши, импровизируй,

      Заворожи, свяжи, внуши.

      Опутай, загипнотизируй!

    Вадим Антонов.

    РОЛЬ

    Подготовка к этому конкурсу входит в домашнее задание команд. Маски поочередно выходят на сцену, а зрителям предлагается угадать, кого они изображают.

    Теперь мы с уверенностью можем сказать: «Маска, я вас знаю!» Но это еще не все. Нашим маскам предстоит выполнить настоящее актерское задание — этюд, то есть без слов показать, как выполняет какое-либо действие ваш персонаж — например, пьет чай. Не забывайте, что у каждого персонажа свой характер, и поэтому даже одно и то же действие все герои выполняют по-разному.

    Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

    2-й конкурс. «Блиц»

    Ведущий.

    После 2-го конкурса 3 команды покинут сцену, поэтому нам надо выяснить, какие из команд достойны продолжать наше путешествие по Геликону. Проверим общую осведомленность участников в вопросах искусства.

    Каждой команде в течение минуты задаются вопросы, на которые надо сразу дать ответ. Если команда его не знает, то говорит: «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Как называется самый высокий женский голос?

    (Сопрано)

    Что такое авансцена?

    (Передняя часть сцены)

    В балете «Лебединое озеро» Одилия исполняет 32 фуэте. Что она делает?

    (32 оборота)

    Каким музыкальным размером пишутся марши?

    (Две четверти)

    Где по отношению к дирижеру сидит в оркестре первая скрипка?

    (Слева)

    Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером?

    (Амфитеатр)

    Сколько кинокадров проходит за одну секунду при показе фильма?

    (24)

    Сколько стихотворных строчек в японском хокку?

    (3)

    Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актеров-участников?

    (Бенефис)

    В каком жанре написана «Волшебная флейта» Моцарта?

    (Опера)

    Сколько танцоров исполняют па-де-де?

    (2)

    Назовите имя и отчество Станиславского.

    (Константин Сергеевич)

    В каком жанре написан «Дон-Кихот» Минкуса?

    (Балет)

    В каком городе находится музей «Прадо»?

    (Мадрид)

    Сколько стихотворных строчек в лимерике?

    (5)

    Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы?

    (Бутафория)

    В каком жанре написана «Одиссея» Гомера?

    (Эпопея)

    В каких европейских столицах бывал Пушкин?

    (Никаких)

    Как звали отца Гамлета?

    (Гамлет)

    Как называется созвучие, которое включает три и более звуков?

    (Аккорд)

    Где происходит действие «Ромео и Джульетты»?

    (В Вероне)

    Сколько стихотворных строчек в сонете?

    (14)

    Что является главным призом Каннского фестиваля?

    (Золотая пальмовая ветвь)

    В каком виде искусства присуждается премия «Грэмми»?

    (Музыка)

    Назовите один из отечественных фильмов, получивший «Оскара».

    («Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем»)

    Назовите имя и отчество Салтыкова-Щедрина.

    (Михаил Евграфович)

    В каком жанре написано произведение Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

    (Балет)

    Назовите одного из русских писателей, ставшего лауреатом Нобелевской премии.

    (Иван Бунин, Михаил Шолохов, Борис Пастернак, Александр Солженицын,

    Иосиф Бродский)

    Музей какого русского писателя находится в Тарханах?

    (М. Ю. Лермонтова)

    Покровительницей какого искусства является Мельпомена?

    (Трагедии)

    Назовите одного из героев комедии дель-арте.

    (Пьеро, Арлекин, Коломбина, Панталоне, Бригелла и др.)

    Как называется граница между зрительным залом и сценой?

    (Рампа)

    Кто исполнил главную роль в фильмах про Терминатора?

    (Арнольд Шварценнегер)

    Эпиграфом к какому литературному произведению является пословица: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»?

    («Ревизор»)

    Как называется скорость исполнения музыкального произведения?

    (Темп)

    Какая картина воспроизведена на фантиках конфет «Мишка косолапый»?

    («Утро в сосновом лесу» Шишкина)

    Для какого голоса написана партия Мефистофеля в опере Гуно «Фауст»?

    (Для баса)

    Какой инструмент солирует в «Болеро» Равеля?

    (Барабан)

    В каком городе хранится «Сикстинская мадонна» Рафаэля?

    (В Дрездене)

    В какой стране возник театр Кабуки?

    (В Японии)

    Кто был организатором русских сезонов в Париже?

    (Сергей Дягилев)

    Как называется улица в Нью-Йорке, на которой расположены популярные театры и мюзик-холлы?

    (Бродвей)

    Сколько струн на скрипке?

    (4)

    Родовым имением какого русского списателя было Спасское-Лутовиново?

    (И. С. Тургенева)

    Как называется амплуа актрисы, исполняющей роли детей?

    (Травести)

    Назовите фамилию братьев, которые изобрели кино.

    (Люмьер)

    Как в России принято называть анимацию?

    (Мультипликация)

    Как называется музыкальный лад, носящий печальный, сумрачный характер?

    (Минор)

    Кто сказал, что весь мир — театр, а люди в нем актеры?

    (Вильям Шекспир)

    Как называют создателя балетных постановок?

    (Хореографом)

    После подведения итогов 2-го конкурса 3 команды выбывают из игры.

    3-й конкурс. «Музыкальный»

    Ведущий.

    «Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами». Наша вторая остановка — в мире музыки.

    У каждого из вас есть свои музыкальные пристрастия, которые могут меняться. Но есть такие музыкальные произведения, которые уже выдержали испытание временем и которые мы называем классикой.

    Участникам этого конкурса (2 человека от команды) предстоит отгадать, какое классическое произведение они услышат. Для каждой команды звучит по 3 мелодии, 1 балл дается за правильно угаданное произведение и 1 балл за название имени композитора. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить команда в этом конкурсе, — 6 баллов.

    Страницы: 1 2 3

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Вечер в школе «В мире муз», тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.