Образцы творческих сочинений > Вот-вот прозвучит школьный звонок


     
  • Вот-вот прозвучит школьный звонок

    Говоря об изучении литературы как искусства слова, нельзя забывать о воспитательной функции литературы. Начало ХХІ столетие принес немало новых литературных произведений, в которых часто воспитательная функция не только отсутствующая, а и испытала ужасной метаморфозы: некоторые произведения "воспитывают" со знаком минус - вместо того, чтобы прививать доброжелательность, прививается агрессивность, вместо милосердия - равнодушие, жестокость, вместо толерантности - пренебрежение к представителям других этносов и концессий. Общечеловеческие духовные ценности в некоторых произведениях подлежат авторской ревизии, дерзкому анализу или намеренному нивелированию. К сожалению, подобных "художественных" произведений немало на книжных прилавках.

    Школьники, которые еще интересуются книжкой, читают эти псевдо - шедевры, как правило, с яркими эпатажными обложками. Количество такой книжной продукции увеличивается за геометрической прогрессией, так как украинский книжный рынок абсолютно незащищенный с точки зрения морально-этичных норм.

    Как предотвратить эту отрицательную тенденцию? Всем критикам содержания программ нужно подумать над тем, какими произведениями дополнить списки дополнительного чтения, так как именно они, эти списки, могли бы стать важным рычагом в предотвращении восприятия грязного потока, который из книжных прилавков попадается в школьные портфели.

    Возникает вопрос: где же найти произведения, которые отвечают критерию воспитания, которые могут не только воспитывать, а и помогать укреплению иммунитета школьников против вирусов без духовности? Да и не только от этих вирусов, а и тех, которые вы променивают экраны телевизоров во время разных телесериалов.

    Словесники, которые еще не потеряли оптимизм, считают, что им выпало время сеять хорошее и вечное, станет эпохой украинского Ренессанса. О духовном взлете, о котором когда-то мечтали представители украинского национального возрождения, проводником  которого был Николай Волновой. Вспомним слова этого пылкого деятеля и прекрасного писателя, который  охарактеризовал первые ростки украинского ренессанса, который со временем  уничтожила большевистская тоталитарная система: "Мы уже все имеем - и буйные краски Петровского, и конструктивную четкость Мелера, и прекрасные звуки Вериковского, и несравненную поэзию Тычины, Рыльского, и чрезвычайного Карбаса. За теми точками и Зеров, и Вороной, и поэты  Николай Кулеш и много других украинских художников той генерации, которую постигла трагическая судьба.

    Все они, писал Волновой, имели замечательное образование, хотя приобретали его большей частью своими силами. Они были людьми высокой морали, так как воспитывались на лучших произведениях мировой литературы. Можно посоветовать тем, кто хочет защитить наших школьников от вирусов без духовности, поинтересоваться, какие же книжки читали лучшие представители расстрелянного украинского возрождения. Среди произведений, которыми они захватывались, были произведения западноевропейских писателей, произведения русских художников, произведения восточной литературы. Эти произведения, если они остались вне программы из зарубежной литературы, могли бы занять достойное место в списках дополнительной литературы в каждом классе, особенно же в программах для старшеклассников.

    Ведь в кругу чтения юного Леся заметное место занимает польская литература, которая, к сожалению, в программах представленная весьма "скромно". Поэтому советуем списки дополнительного чтения дополнить произведениями польских писателей (или хотя бы представить в списках литературы для самостоятельного чтения). Особенно же советуем включить драматические произведения Станислава Виспянского как выдающегося неоромантика и символиста, и вдобавок большого режиссера и маляра.

    Если посмотреть на произведения русской литературы, то, поняла вещь, в списках литературы для дополнительного чтения должны появиться юмористические рассказы Аркадия Аверченко.

    В список литературы для дополнительного чтения (или в список литературы для самостоятельного чтения) следовало бы ввести произведения Доде, Берсона, Мультатули, Гауптмана, Стринберга, Данунсио, которых тоже хорошо знал гимназист Лесь Курбас,

    Вот таким образом "критикам" программ нужно поработать с воспоминаниями о юных годах других представителей украинского возрождения, о которых писал Николай Волновой. И обобщив эти исследования, можно было бы внести определенные коррективы у программы из зарубежной литературы, а не выдвигать предложения, которые сводятся к тезису: поменять шило на мыло!

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Вот-вот прозвучит школьный звонок, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.