Образцы творческих сочинений > Школьное Сочинение заметка в газету > Художественное наследство мастеров слова XVII столетия


     
  • Художественное наследство мастеров слова XVII столетия

    XVII ст.- сложная, бурная, преисполненная внутренних разногласий и вместе с тем важная, а для некоторых стран - переломная эпоха в развитии общественной жизни. Это период важных достижений в художественном познании действительности.

    В XVII ст. обостряются разногласия феодального общества. Этот процесс в разных странах приобретает разные формы. Феодальная реакция, например, получает победу в Испании, Италии. А немецкие феодалы с помощью иностранных войск навязывают стране долго действующую Тридцатилетнюю войну. XVII ст.- время народных движений, которые возникают во многих странах и приобретают характер крестьянских войн. В Англии происходит первая в Европе буржуазная революция.

    Характерной особенностью XVII ст. становится и бурное развитие науки и техники. Наука отделяется от других сфер духовной деятельности человека, в частности, и от художественного творчества. Чтобы представить достижения в разных областях тогдашней науки, достаточно вспомнить такие имена, как Галилей, Ньютон, Декарт, Кеплер. Вместе с тем, XVII ст., - это время дальнейшего активного распространения мировых религий, в частности христианства.

    В литературе XVII ст. не только отразились разногласия этого бурного времени, но и была сделана попытка художественно их осмыслить и предложить программы преодоления этих разногласий. На смену Ренессансу в европейской культуре приходит барокко и классицизм. Эти художественные направления тесно связаны с искусством Возрождения и могли возникнуть только на его почве, но были и следствием разочарования в историческом оптимизме ренессансных гуманистов. Литература XVII ст. прежде всего теряет характерную для Возрождения гармоничность мировосприятия,  представление о целостности человеческой натуры, о неразрывности личного и общественного в человеке. Попытка осмыслить сущность конфликтов между личностью и обществом - черта, присущая в XVII ст. литературе разных направлений. На первый план выдвигается изображение внутренних противоречий человека, конфликта между высокими идеалами и действительностью, между чувством и обязанностью человека. Мильтон в Англии, Кальдерон в Испании, Корнель, Расин, Мольер во Франции представляли разные литературные стили, но в их творчестве проявлялась общая черта: попытка найти определенные закономерности, которые руководят судьбой человека.

    Литература барокко (от итальянского - странный, химерический) стремилась воплотить в художественные образы противоречивость жизни человека, отсутствие гармонии в его внутреннем мире и в отношениях с окружающим миром. Писатели этого направления не считали Высочайшей задачей искусства пробуждения спокойного религиозного или эстетичного чувства; значительно важнее было взволновать, произвести сильное впечатление. Поэтому в литературе барокко возникают образы, которые тяжело толковать однозначно. Многозначность образов отражает противоречивость и самого человека, и его жизни. В стиле барокко часто используются метафоры, построенные на сравнении и приближении непохожих предметов, и это приближение иногда имеет парадоксальный вид. Литература барокко передает чувство побежалости жизни, которое воспринимается как иллюзия, сон. Герой барочной литературы все подвергает сомнению, а мир в его представлении похож на театральный спектакль или сон, где надо уметь разгадывать символы и аллегории.

    Одним из ярчайших выразителей философских и эстетичных принципов барокко в жанре драмы стал испанский драматург Педро Кальдерон де ла Барка, а в названии его трагедии «Жизнь - это сон» отразились основные мировоззренческие принципы писателя. Ведущий мотив трагедии - трагический хаос жизни, невозможность противодействовать судьбе, но и нежелание мириться с этим. Идея «Жизнь - это сон» - символ горького разочарования.

    Классицизм старался преодолеть ощущение хаоса жизни упорядоченным изображением его в искусстве. В нормах и правилах художественного творчества классицисты усматривали средство преодоления разногласий действительности. Классицизм провозгласил принцип правдоподобия искусства. Этот принцип заключался не в том, чтобы копировать жизнь и правдиво его изображать, а в том, чтобы воссоздать скрытую или утраченную в нем гармонию. На мысль классицистов, наиболее гармоническим был период античности, абсолютность и неизменность идеала прекрасного стало краеугольным где были созданы непревзойденные образцы искусства.

    В отличие от барокко, для классицизма XVII ст. характерным является сознательное стремление точно, ясно, без лишних украшений сформулировать мысль, которая воплощается в простое, прозрачное строение произведения.

    Сложные явления действительности будто раскладываются на более простые: трагическое и комическое, «высокое» и «низкое» в жизни и в человеке не объединяются, как в барокко, в одном противоречивом образе, а становятся предметами изображения разных жанров. Система жанров была четко разработана. Некоторые стороны жизни рекомендовалось воссоздавать лишь в «серьезных», «высоких» жанрах: трагедия, эпопея, роман, ода, элегия, идиллия; другие — в «низких» жанрах: травестийная поэма, комедия, басня, эпиграмма. Для каждого жанра были определенные художественные средства, образы, эпохи (для «высоких» жанров — это преимущественно пор античности, сюжеты из Старого Завещания, персонажи — боги, цари, знать; в «низких» жанрах можно было обращаться и к темам современным, изображать и бытовые сцены, и простонародье, даже копируя его язык).     Самые выразительные образцы классицизма как воплощение художественной системы принадлежат французской литературе. Здесь сложилась и теория классицизма. Руководствуясь этим учением, теоретики классицизма установили строгие правила, которые, по их мнению, были призваны помочь новым мастерам приблизиться к образцам прекрасного, созданного в предыдущие эпохи, в частности, в эпоху античности. При написании драматического произведения надо было обязательно учитывать сформулированный теоретиком классицизма Н. Буало закон единства времени, места и действия.

    Тем не менее, художественное наследство мастеров слова XVII ст. доказывает, что литературную жизнь тяжело подчинить определенной схеме, так как сложность и противоречивость самой эпохи обозначилась на творчестве, оказавшись в разнообразии индивидуальных авторских поисков.

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Художественное наследство мастеров слова XVII столетия, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.