Образцы творческих сочинений > Современная зарубежная литература > Западногерманская литература после окончания II мировой войны в контексте творчества Белля


     
  • Западногерманская литература после окончания II мировой войны в контексте творчества Белля

    Творчество группы писателей, которое вошло в историю современной германской литературы под общим названием литературы «дня ноль», объединяло в себе все прогрессивные силы послевоенной литературы Западной Германии. «День ноль» - день крушения фашистской Германии, литература же «дня ноль», к которой принадлежал и Белль, это литература, начавшая свое существование, так сказать, с ноля. Писателей и поэтов этой группы, принявших тезис о «нулевом годе» и решивших «начать все сначала», объединяла «искренняя ненависть к фашизму», к войне, к политической демагогии, искреннее стремление к непредвзятости взгляда на жизнь».

    Группа «47», о которой уже шла речь ранее, объединила в себе художников разных взглядов и убеждений, разных эстетических принципов и творческих стилей, у которых, однако, оказалось и много общего. Белль, как один из ведущих представителей Группы «47», ближе других подошел к объективно-историческому изображению трагедии военного поколения в романах «Дом без хозяина», «Бильярд в половине десятого». Но он не только показал добро и зло в их конкретно-социальном воплощении, придерживаясь великих традиций критического реализма, не только глубже других вник в причины второй мировой войны, но и первым приводит своих героев к непримиримому конфликту с окружающей средой в послевоенное время, к разрыву с миром фашизма, к мысли о сопротивлении этому миру и возмездии за его преступления. Так, в романах «Дом без хозяина», «Бильярд в половине десятого» впервые появляется герой, стремящийся не только спрятаться в скорлупу своего одиночества и отчаяния, но и способный к протесту, к активному поступку во имя понятой им правды, хотя протест этот единичен и отмечен одноактностью поступка.

    Творчество Белля, как и творчество каждого крупного художника, уже в силу своей масштабности, сложности, серьезности поднятых в ней проблем, а также в силу динамичности мировоззрения и творческого метода вызывало различные, иногда прямо противоположные толкования. Причем характерной чертой большинства высказываний о Белле являлось то, что замечания, справедливые для определенного этапа развития художника, оказывались совершенно неприемлемыми для следующего этапа, что также свидетельствовало о непрерывной эволюции этого большого писателя.

    Касаясь особенностей художественного метода Белля, мы считаем необходимым отметить здесь, что и в вопросе о форме его произведений у критиков и исследователей не было единодушия. Особенные споры и разногласия вызывала проблема беллевского реализма в немецкой критике тех лет, которая строила свои умозаключения с непременным учетом особенностей религиозного мировоззрения писателя, мировоззрения, находящего своеобразное отображение в сложной символике «Бильярда», в христианском гуманизме «Адама» и других повестей и романов.

    Так, Г.Цвойдрак полагал, что «Белль – значительный повествователь, его творчество содержит так много от критического реализма, как только можно вообще выжать из его мировоззрения; Белль – католик, пытающийся любую реальность соотнести с потусторонним». И далее: «Как бы точно ни изображал Белль действительность, он беспомощен перед ней: никогда он не может дать ничего большего, чем надежда на мгновение»

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Западногерманская литература после окончания II мировой войны в контексте творчества Белля, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.