Школьные сочинения по украинской литературе > Авторские сочинения по произведениям Остапа Вишни > Жизненный и творческий путь С. Васильченко. Материал для сочинения


     
  • Жизненный и творческий путь С. Васильченко. Материал для сочинения

    Степан Васильевич Васильченко (настоящая фамилия - Панасенко) (1879-1932).

    Родился Степан Васильченко на Черниговщине в старинном городке Ичня. Рос он в многодетной трудовой семье, которая постоянно боролась с нуждой. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, в доме работали все без исключения - и взрослые, и дети. Несмотря на бедность, семью не оставлял дух взаимной любви и доброжелательности, здесь не подвергались грусти, любили шутку, веселую историю, вечерами робота сопровождалась песней, и нередко в руках у кого-то из ребят, которые собирались на ночь, появлялась и настоящая книга. Чаще всего это был зачитанный до дыр «Кобзарь» или повести Гоголя.

    Степан Васильченко вспоминал эти годы, трудные, полуголодные, которые, тем не менее, щедро дарили ему доброту и ласку близких людей, годы, насыщенные нехитрой и простой, но такой напряженной и светлой духовной жизнью.

    Очень болезненным было ощущение бесправности. По несколько месяцев в год дети батрачили у богатеев, с малолетства постигая азбуку социального неравенства. И все же сколько песен звучало вечерами над Ичней, какие прекрасные и поэтические были синие летние ночи, которыми когда-то восхищался Пушкин и Гоголь, а потом Тычина и Довженко! Их волшебную силу ощутил на себе и Степан Васильченко и перенес ее на лучшие страницы своей одухотворенной прозы.

    Явным образом выраженные способности к обучению, трудолюбие и в большой мере счастливое стечение обстоятельств помогли С. Васильченко переступить порог Коростышевской учительской семинарии, из стен которой он вышел с дипломом, который открыл, казалось, широкую и прямую дорогую в жизнь. Девятнадцатилетний юноша, преисполненный жизненных сил, едет учительствовать в отдаленное село на Киевщине, в Каневский уезд - шевченковские края. С. Васильченко горел стремлением быть полезным трудовому люду, помочь крестьянским детям раскрыть свои способности - ведь даже среди самых обездоленных, нуждающихся, полуголодных встречало на его жизненном пути столько одаренных самобытных натур...

    Вскоре после появления в селе нового учителя стали возникать драмкружки, сложился народный хор: в школу потянулись не только дети, а и взрослые. Это сразу насторожило сельскую верхушку, ревнителей упроченного порядка.

    Доносы, которые посыпались на молодого учителя, послужили причиной того, что он поначалу оказался под надзором полиции, а вскоре и совсем утратил работу. Началась трудная полоса в его жизни - кочевание из школы в школу, из села в село.

    В годы реакции учитель Васильченко оказался за решеткой. Бахмутская тюрьма... Так уж получалось, что много замечательных произведений украинской литературы, которые стали потом его гордостью, задумывались, а часто и писались в тюремной камере. Бессмертные стихи Т. Шевченко, «Тюремные сонеты» И. Франко, гражданская лирика П. Грабовского... Годы, проведенные в неволе, не были бесплодными и для Васильченко. Здесь, в камере, рождалось много его замыслов, отсюда ведет начало целый цикл «Осетинских сказок», созданных позднее на основе фольклора кавказских народов, к богатствам которого С. Васильченко приобщил его друг - осетин, товарищ по неволе, который изнемогал вместе с ним в Бахмутской тюрьмы.

    С 1908 г. Васильченко, больной, изможденный, вышел на волю.

    В Киеве в 1911 году выходит первая книга его произведений под названием «Эскизы».

    С 1914 г. С. Васильченко на войне, по возвращении продолжает учительствовать. Растет его авторитет и в литературе, и в педагогике. С. Васильченко считают одним из лучших учителей Украины. До  последних дней своей жизни, которая рано оборвалась (писатель умер в 1932 году), он поддерживает связь со школой, учительствует в Киеве, пишет произведения для детей и юношества - «Красный вечер», «Авиационный кружок», «Оловянный перстень».

    В это время много переводит: благодаря ему на украинском языке заговорили Гоголь, Лесков, Короленко, Серафимович. На протяжении многих лет С. Васильченко жил мыслью написать большое масштабное произведение о Т. Шевченко, и хотя успел завершить только первую часть задуманной работы - повесть «В сорняках» - уже она удостоверила, как глубоко проник писатель в жизнь Великого Кобзаря, чей подвиг самоотверженного служения народу всегда вызывал в его душе сыновье благоговейное чувство.

    Учитель из Ични честно выполнил свою писательскую обязанность. В замечательных произведениях запечатлен он свою пламенную любовь к людям работы и наградой ему за это - признательные чувства новых и новых поколений читателей.

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Жизненный и творческий путь С. Васильченко. Материал для сочинения, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.
          Нравится
  • Краткий пересказ
  • Школьный Отличник – бесплатные сочинения. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Soshinenie.ru. Готовые темы, планы сочинений. Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Пользование работами бесплатно.