ЦИКЛЫ В АЛГОРИТМЕ

  

Цели
Урока 1. Повторение изученного материала. 2.

Знакомство с циклами в алгоритме. 3. Приобретение навыков работы в текстовом редакторе Блокнот.
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ВВЕДЕНИЕ При необходимости развивающие задания можно дополнить заданиями с китайской головоломкой, описанной в уроке
19.
ХОД
УРОКА
1.
Проверка домашнего задания. В ходе обсуждения результатов домашнего задания происходит повтор темы предыдущего урока.
2.

Развивающие задания.
1)
Назовите предметы, существенными признаками кото рых являются:

круглый, съедобный;

круглый, несъедобный. 2) Напишите заголовок для каждого столбца.

Ромашка Картошка Медведь Яблоко
Роза Свекла Волк Апельсин
Тюльпан Морковь Заяц Груша
Гвоздика Репа Лиса Банан
Колокольчик Лук Лось Айва
Пион Редис Рысь Мандарин

3. Цикл. Встреча со Змеем Горынычем. Включите монитор. (См. глава 2, урок 22.) Что изменилось на карте?

Путь закрыт. Щелкните левой клавишей мыши по значку, закрывающему дорогу. Оказывается, путь нам преградил Змей Горыныч, причем мы даже не знаем, сколько у него голов. Как же с ним бороться?

Попробуем составить алгоритм, используя для этого блок-схему. В ходе составления, выясняется, что одного условия мало, потому что неизвестно, сколько голов у Змея Горыныча.

Начало
Выйти в чистое поле
Отрубить голову Змею Горынычу I

Учитель вводит новое понятие — цикл (повторяющееся исполнение одних и тех же команд).

Да
4. Текстовый редактор Блокнот. Шрифты: начертание, размер. Повторение. Окно текстового редактора загружается щелчком мыши на картинке черепа с костями.
Задание 1.

Ра-ра-ра Ры-ры-ры Ро-ро-ро Ру-ру-ру Ре-ре-ре Ри-ри-ри Ар-ар-ар Ор-ор-ор Ир-ир-ир Арь-арь-арь Ра-ра-ра

Начало строчки ученики читают хором с доски, дальше продолжает учитель,- заканчивают учащиеся, набирая на клавиатуре только дополненное слово. Последнюю строчку ученики придумывают и записывают самостоятельно. Начинается у мальчиков... у нас новое... продолжаем мы стоит домик на., сидят на ветках , кипит наш...

созрел красный. мой папа... на стене висит... у мышки... Ре-ре-реносим воду в... Ры-ры-ры ..............

Задание 2. Поменяйте начертание и размер каждого слова в такой последовательности :

Начертание: обычный, размер 10.

Начертание: курсив, размер 12.

Начертание: жирный, размер 14.

Начертание: жирный курсив, размер 16.

Начертание: обычный, размер 10.

Начертание: курсив, размер 12.

Начертание: жирный, размер 14.

Начертание: жирный курсив, размер 16.

Начертание: обычный, размер 10.

Начертание: курсив, размер 12.

Начертание: жирный, размер 14.

Начертание: жирный курсив, размер 16.

Оформление последней строчки придумайте самостоятельно.
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ — Придумайте алгоритм по следующей схеме:

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: