Дискуссия по теме «Роль литературы в воспитании человеческих взаимоотношений»

  

Цель: развивать связную речь; воспитывать умение строить заключения из материала, учитывать мысли других и отстаивать собственную мысль; воспитывать культуру связной речи: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность.

Ход урока.

I. Мотивация познавательной деятельности учеников.

Учитель. Мы с вами только что закончили работать над разделом, посвященным красоте человеческих взаимоотношений. Среди изученных произведений были и такие, где речь шла о разных поколениях. Давайте выясним, одинаково ли относятся к такой важной проблеме, как взаимопонимание, красота человеческих взаимоотношений, родители и дети.

II. Актуализация опорных знаний учеников.

Учитель. Как вы считаете, по какому плану нужно рассказывать о результатах ваших исследований? Выберите из представленных планов наилучший и мотивируйте свой выбор.

І.

  1. Какое произведение мы рассматриваем?
  2. Мысль моего знакомого.
  3. Прав ли он?

ІІ.

  1. Мысли моего знакомого о литературе.
  2. Мысли моего знакомого о взаимоотношениях поколений.
  3. Мои мысли о человеческих взаимоотношениях.

ІІІ.

  1. Краткий рассказ о моем знакомом (возраст, род занятий, характер).
  2. Его желание принять участие в обсуждении.
  3. Произведение, о котором мы разговаривали.
  4. Мысли моего знакомого о проблемах произведения, его оценки.
  5. Совпадают ли наши взгляды и почему?

Учитель. Почему важно предоставлять характеристику личности знакомого?.. Нужно ли считать, что право на существование имеет только одна точка зрения?

III. Развитие связной речи.

  1. Рассказ учеников о результатах домашнего исследования - исследование по плану (выбран вариант ІІ).
  2. Выборочное обсуждение фрагментов ученических произведений (см. урок № 55).

IV. Подведение итогов урока.

  • Могут ли взгляды взрослых и детей на одно и то же самое явление не совпадать?
  • Почему взгляды на некоторые вещи у людей разных поколений порой совпадают? (Речь идет о так называемых «вечных ценностях»).
  • Литература как зеркало жизни и как средство влияния на жизнь.

V. Домашняя задача.

Подготовиться к устному ответу «Какие стихи, песни и кинофильмы о Великой Отечественной войне чаще всего вспоминают в твоей семье?».

Дополнительно: подготовить сообщение об А. Твардовском.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: