Конспект урока по произведениям Джека Лондона

  

Цель: проявить первые впечатления от прочитанного; научить отличать главное в характерах героев; развивать умение анализировать поступки героев, сравнивать поведение литературного персонажа со своим собственным, оказывать содействие формированию активной жизненной позиции.
Оборудование: выставка литературы, портрет писателя, понятийный словарь, репродукции картин по тематике.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Джек Лондон... Наверное, возле его колыбели летали ангелы - так много было ему дано природой. Вглядитесь в это лицо на портрете. Волевые черты и такие ясные детские глаза. Таким он и был в жизни: сильная, волевая личность, которая прошла наиболее суровые испытания судьбой и не сломалась, и вместе с тем добрый, искренний человек, который более за все любил людей и природу.
Актуализация знаний.

Проверка опережающей домашней задачи (прочитать биографию писателя, сделать записи в тетрадях).
Форма проверки - беседа за проблемным вопросом и схемой.
Джек Лондон, кто он?
Детство Творчество Обучение

Беседа:
— Ваше впечатление от рассказа "Жажда к жизни".
— Что понравилось в рассказе и почему?
— Как бы вы повелели себя на месте героев и почему?
— О чем хотел рассказать автор?
— Почему писатель обратился к этой теме?
— Почему автор именно такое название дал произведению, не мог бы быть другой вариант названия?
— Что вы знаете о "золотой лихорадке"?
Работа с текстом рассказа "Жажда к жизни".

Форма работы: шаг за шагом героя. (Ученики, опираясь на цитатный план, восстанавливают сжато сюжетную линию произведения.)
Цитатный план рассказа: "Они ступали, хромая, к реке..." "Глаза засветились тоской раненого оленя..." "Невеселая картина"
"Два дня у него не было и росинки во рту..." "Олень захрепел и помчал прочь..." "Земля и небо стали еще серее..." "Еще одна ночь..."
"Его начали мучить галлюцинации" "Медведь топорно ступил вперед..." "Какую-то часть он лежал неподвижно..." "Он был спокойный и мыслил ясно..." "Теперь его ничто не интересовало..." "Волчье терпение было чрезмерное..." "С палубы они заметили на берегу какое-то странное существо"
"И все же мужчина был при своем мнении...".

Слово учителя. Условия Севера нередко порождают особые экстремальные ситуации, в которых ярчайшим образом раскрываются как положительные, так и отрицательные черты каждого человека. Драматические условия заставляют людей быстро принимать решения, от которых зависит их жизнь. При таких обстоятельствах каждый должен вести борьбу за выживание, идти на жертвы, балансировать на границе успеха и краха, жизнь и гибели. Идет борьба за жизнь не только с животными, но и с самим собой. Почему автор не дал имени главному герою? (Высказывание учеников.) Исследовательско-поисковая работа за проблемным вопросом в группах или по схеме.

Задача: подобрать ключевые слова символы к каждом из понятий схемы.
Итог урока. Устное высказывание по смыслу темы урока или эпиграфа.
Мотивация оценок.

IV. Домашняя задача.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения и прочитать еще одно произведение Джека Лондона "Белый Клык".

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: