Контрольная работа. Тематическое оценивание по творчеству И. Я. Франко

  

Цель:          подытожить изученное о жизненном и творческом пути И. Я. Франко; проявить уровень усвоения учениками учебного материала по теме, оценить учебные достижения по теме, развивать умение логически и четко давать ответы на поставленные вопросы, воспитывать у учеников внимательность, умение организоваться, работать самостоятельно.

Тип урока:     контроль и коррекции знаний.

Форма занятия: контрольная работа.

Оборудование: компьютерная программа «Тест Шестопалова».

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

II. Сообщение темы, цели урока.

III. Проверка уровня усвоения учениками материала.

Тестирование проводим, пользуясь компьютерной программой «Тест Шестопалова». Каждый ученик проходит тестирование, получает оценку, выставленную компьютером, сообщает ее учителю.

Вопросы для тестов.

Поэзия.

1.  Какие упроченные строфические построения использовал И. Франко? а) Терцина; б) секстина; в) ода; г) октава.

2.  Какой сборник удостоверил о входе в литературу «мужественного поэта-гражданина, художника-новатора с собственным индивидуальным стилем»? а) «Баллады и рассказы»; б) «С вершин и низин»; в) «Завядшая листва»; г) «Мой Измарагд».

3.  По какому принципу группируются произведения в сборнике «С вершин и низин»? а) Хронологическим; б) тематическим; в) по соответствующим разделам; г) по образам.

4.  В какой поэзии автор поднимает хвалу вечно живым думам человека, ее порывам к свободе и счастью, указывает на свободолюбивые идеи? а) «Греет солнышко»; б) «Гремит!»; в) «Каменщики»; г) «Гимн».

5.  Какие художественные средства в таких строках поэзии?

И где в мире та сила,

Чтобы на бегу ее остановила,

Чтобы потушила, будто огонь,

Развидняющийся день?

а) Антитеза; б) риторический вопрос; в) параллелизм; г) сравнение.

6.  Кто написал музыку к произведению «Гимн»? а) Николай Лысенко; б) Кирилл Стеценко; в) Станислав Людкевич; г) К. Данькевич.

7.  Каким произведением начинается сборник «С вершин и низин»? а) «Каменщики»; б) «Гремит»; в) «Гимн»; г) «Греет солнышко».

8.  В какой поэзии И. Франко высказал свое жизненное кредо: «Лишь бороться - значит жить»? а) «Каменщики»; б) «Декадент»; в) «Гимн»; г) «Vivere memento».

 

9. В каком произведении И. Франко звучит энергичный призыв

Не рыдать, а добывать, Хоть сыновьям, как не себе, Лучшую судьбу в борьбе?

а) «Каменщики»; б) «Моисей»; в) «Товарищам из тюрьмы»; г) «Гимн».

10.  Что означает афоризм «Vivere memento»? а) «Помни о смерти»; б) «Помни, что живешь»; в) «Всегда ученик»; г) «Без надежды надеюсь».

11.  «Гремит», «Греет солнышко», «Vivere memento» - это: а) ранние поэтические произведения Франко; б) произведения для детей;

в) произведения из цикла «Веснушки»; г) произведения из цикла «Украина».

12. Какие художественные приемы использованы в таких строках?

Гремит! Тайная дрожь пронимает народы, -

Наверное, благодатная волна поступает...

Миллионы ждут счастливого изменения,

Те тучи - плодотворной будущей тени,

Что человечество, будто красная весна, обновит...

Гремит!

а) Аллитерация; б) анафора; в) эпитет; г) эпифора.

13. Характеристикой «обобщенное название лирических произведений, в которых актуализируются социальные и национальные мотивы, которые могут проявляться
 в поэзии других типов (пейзажной, лирической, философской). Такая лирика оказывает содействие формированию национального сознания и достоинства, развитию государственно создающих тенденций, утверждению моральных ценностей» переданы особенности:
 а) гражданской лирики;

б) пейзажной лирики;

 в) любовной лирики;

 г) аллегорически-сатирической лирики.

14. Характеристику «обобщенное название лирического произведения, в котором раскрывается широкий диапазон душевных переживаний, чувство лирического
героя возникают ярчайшим художественным документом истории человеческого сердца» имеет тематическая группа:

а) гражданская лирика; б) пейзажная лирика; в) любовная лирика; г) бурлескно-травестийная лирика.

15.  Поэзия в сборнике И. Я. Франко «С вершин и низин» - это: а) гражданская лирика; б) пейзажная лирика; в) любовная лирика; г) аллегорически-сатирическая лирика.

16.  Ведущая тема сборника И. Я. Франко «С вершин и низин»:

а) борьба народа за светлое будущее, прославление стойкости борцов, выражение непоколебимой веры в победу;

б) тоска и страдания лирического героя, который находится в конфликте со средой;

 

в) тоска и страдания лирического героя из-за неразделенной любви;

г) тема очерчена нечетко.

17. По представленному фрагменту определите название поэзии и цикла (сборник «С вершин и низин»):

Природу роскошная дрожь пронимает, Ждет жаждущая земля плодотворного ливня, и ветер над ней гуляет бушующий, С запада темная туча летит...

а) «Греет солнышко!», цикл «Веснушки»;

б) «Гремит!», цикл «Веснушки»;

в) «Гимн», цикл «De profundis»;

г) «Каменщики», цикл «Excelsior».

18. Поэму «Моисей» И. Франко написал:

а) в преддверие революции 1917 года;

б) когда находился в Киеве и был свидетелем национально-революционных волнений 1905 года;

в) в преддверие пятидесятого года жизни и незадолго до смерти;

г) в период своего творческого взлета.

19.  Главный герой поэмы «Моисей»: а) Моисей; б) рожденный и воскрешенный героем-пророком народ; в) Авирон; г) Датан, по призыву которого пошел народ.

20.  Музыку к произведению «Ой ты, девушка, из ореха зерно...» написал: а) А. Кос-Анатольский; б) Н. Лысенко; в) Я. Степной; г) Л. Ревуцкий.

21.  В композиции поэзии «Ой ты, девушка, из ореха зерно...» использован художественный прием:

а) образно-символический параллелизм;

б) образно-символическое контрастное сопоставление;

в) риторические вопросы;

г) аллегория.

22. Одно из этих крылатых выражений принадлежит Франко. Какое именно?

а) Лишь бороться — значит жить.

б) Боритесь — поборете.

в) Что слезы там, где даже крови мало.

г) Вперед за родной край и волю.

23.  Какое слово пропущено в известном выражении И. Франко: «Слово - полова, но огонь в одежде слова, бессмертие чудотворная фея... искра Прометея»? а) Смелая; б) прекрасная; в) горячая; г) правдивая.

24.  Кому принадлежат эти слова?

Я же весь век свой, весь труд тебе дал В несокрушимом упорстве, Пойдешь ты в странствие столетий Из моего духа печатью.

 

а) Ивану Вишенскому; б) Моисею; в) Богдану Хмельницкому; г) Тарасу Шевченко.

«Перекрестные тропы».

1.  По жанру произведение И. Франко: а) социальная повесть; б) социально-бытовая повесть; в) исторический роман; г) рассказ.

2.  Прототипом образа Рафаловича послужил: а) Евгений Олесницкий; б) Михаил Павлик; в) Михаил Старицкий; г) Михаил Рошкевич.

3.  Кого Рафалович называет «скотиной в человеческом подобии»? а) Стальского; б) Маршалка; в) Старосту; г) Вагмана.

Краткий пересказ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Русский язык и литература/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный Отличник