Л. Киселев. Судьба молодого поэта. «Стать бы хотя на менты считаны…» , «Земля такая горячая»

  

6. Чтобы не жить в одиночестве, предлагается взять собачку. а) деду; б) бабушке; в) девушке.

7. Характеризуя собачку, поэт отмечает, что собака: а) ответственная; б) верная; в) звонкая.

 8. Сказочный герой, который упоминается в произведении:

а) Кирилл Кожемяка; б) Гном; в) Ивасик-Телесик.

9. Кто не имеет веры, тому лирический герой:

а) вырежет свирель; б) подарит много книжек; в) рекомендует обращаться к Богу.

10. Кому из указанных героев поэзии не будет предоставляться помощь?

а) бабе-сироте; бы) женщине-вдове; в) нищему.

11. У казака были черными: а) ботинки; б) уса; в) пуговицы.

12. В поэзии Л. Киселева рассказывается об:

а) роли и назначении каждого крестьянина на земле;

б) необходимости помогать людям;

в) стараниях казака воспрепятствовать измене.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

«Земля такая горячая».

1. Земля была не только горячей, а и:

а) сырой; б) плодородной; в) рыжей и черной.

2. Безъязыким в поэзии считается:

а) дуб; б) день; в) мост через реку.

3. Кто кричит в ночной тишине: «не бей!»?

а) горы, горные долины, пропасти; б) люди, деревья, реки; в) леса, рощи, моря.

4. Маленький мальчик плачет из-за того, что:

а) боится мужчины с оружием;

б) хочет защитить птицу от уничтожения;

в) остался одиноким.

5. Прислоняя к себе, мальчик «руками зыкрывает»: а) птицу; б) собачку; в) мотылька.

6. Обращаясь к журавлю, поэт называет его: а) звездой; б) светом; в) нежным цветком.

7. Что увидит в последний миг птица перед смертью?

а) ожерелье из багряных пятен; б) восход солнца; в) голубое небо.

8. Созвездие, которое упоминается в поэзии:

а) Большая Медведица; б) Малая Медведица; в) Млечный Путь.

9. Эпиграфом к поэзии подобраны слова с: а) сказки; б) песни; в) баллады.

10. Фразу «Не бей!» слышно: а) на побережье озера; б) в тишине ночной; в) неподалеку от мельницы.

11. Какое действие не выполнял маленький мальчик в поэзии?

а) плакал; б) кричал; в) жалостно скулил.

12. Пафос данной поэзии: а) гуманистический; б) оптимистичный; в) патриотичный.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

 2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Мотивируйте, какой из мальчика в будущем вырастет человек (Л. Киселев «Земля такая горячая»)? Приведите убедительные аргументы.

2. Что и кому подарили бы вы своим близким, друзьям, как это делал лирический герой стиха Л. Киселева «Стать бы хоть на менты считаны»? Высказываясь, мотивируйте свой выбор.

3. На какие минуты желает стать герой поэзии Л. Киселева? а) считанные; б) прадавние; в) взвешенные.

Карточка № 2.

1. Чем же, на ваш взгляд, может закончиться наконец поэзия Л. Киселева «Земля такая горячая»? Высказывая собственные предположения, обоснуйте их.

2. Подкрепите примером произведения Л. Киселева «Стать бы хоть на менты считаны», что только счастливый человек ощущает наслаждение от жизни. Свои соображения аргументируйте.

3. Определите строку, которой заканчивается поэзия Л. Киселева «Земля такая горячая»:

а) «Мой свет, мой журавль!»; б) «Угрюмо кричат: «Не бей!»; в) «Не бейте журавля!».

Карточка № 3.

1. Обоснуйте мысль о том, что назначение каждого человека - создавать добро, приносить счастье. Приведите примеры из собственной жизни.

2. Почему, на ваш взгляд, маленький мальчик не равнодушный к тому, что дядя старается убить журавля (Л. Киселев «Земля такая горячая»)?

3. Во что, по мнению автора произведения «Стать бы хоть на менты считаны», можно не верить?

а) сердечность и доброту; б) дружбу и искренность; в) любовь и слова.

Карточка № 4.

1. Выскажите собственную мысль относительно того, можно ли считать мальчика таким, который способен на самопожертвование ради сохранения жизни птицы (В. Киселев «Земля такая горячая»). Ответ мотивируйте.

2. Что предлагает лирический герой поэзии Л. Киселева «Стать бы хоть на менты считаны» тем, кто не имеет веры ни в любовь, ни в слова. Обоснуйте его соображения.

3. Продолжите строки стиха Л. Киселева «Земля такая горячая»: «Не выносить того...»:

а) бедствия; б) сожаления; в) боли.

Карточка № 5.

1. Докажите, ссылаясь на поэзию Л. Киселева «Стать бы хотя на минуты считанные» и собственный жизненный опыт, что только счастливый человек ощущает наслаждение от жизни. Свои соображения аргументируйте.

2. Чем, на ваш взгляд, можно объяснить то, что назначение каждого человека - оберегать природу, ценить ее красоту?

3. Музыкальный инструмент, который поет  (Л. Киселев «Стать бы хоть на менты считаны»): а) арфа; б) труба; в) свирель.

Карточка № 6.

1. Почему, по вашему мнению, мальчик, хотя очень и боится, волнуется, но все же таки решает защитить птицу от уничтожения (Л. Киселев «Земля такая горячая»)?

2. Чем обусловлен выбор героя произведения Л. Киселева «Стать бы хотя на минуты считанные» относительно того, что деду он даст звонкую собачку, а бабе-сироте - Ивасика-Телесика? Ответ мотивируйте.

3. Броненосцы (Л. Киселев «Земля такая горячая») рокочут и...

а) уничтожают все живое; б) режут; в) оберегают мальчика от браконьеров.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результата учебной деятельности школьников.

VIII. Домашняя задача.

Выучить наизусть один стих Л. Киселева (на выбор), обработать идейно-художественное содержание произведений писателя «Домой», «Екатерина».

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: