Панорама жизни средневековой Англии. Рыцарский турнир

  

Цель: продолжить знакомство с романом; показать связь композиции произведения с его сюжетом; развивать связную речь учеников, умение воссоздавать содержание событий с позиции кого-нибудь из персонажей; работать над текстологическим анализом произведения; воспитывать культуру речи, ответы: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение отстаивать собственную точку зрения. Оборудование: портрет В. Скотта; иллюстрации к роману.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных
знаний
учеников

Беседа с элементами текстологического анализа

  • О каком выдающемся событии речь идет в самом начале романа?
  • Почему мы точно знаем, что главные герои примут в ней участие?
  • Можем ли мы сказать, что это событие станет решающим в судьбе некоторых из них? Кого именно? (Рыцарский турнир, вызов Бриана де Буагильбера, пари храмовника и паломника).
  • А можно ли назвать турнир важным событием в жизни тогдашней Англии? Это развлечение или что-то больше?
  • Можно ли по общим признакам

турнира составить представление

о средневековом английском обществе? (Разные социальные слои, размежевание по политическим мотивам, финансовому состоянию).

  • Какие большие группы персонажей вы можете назвать?
  • Расскажите правила проведения турнира и о том, какой внешний вид имеет рыцарь на нем.
  • Какая награда ждет победителя?

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

1.   Развитие связной речи.

Задача: рассказать о ходе турнира от лица действующего лица.

(Седрик Сакс, Йомен Локсли, оруженосец Гурт, принц Джон, Ребекка, Ательстан, леди Ровена).

(Назначить двух лучших учеников Хранителями Точности, которые должны комментировать пересказ: о чем мог и о чем не стал бы говорить этот персонаж). (Использование иллюстраций к роману).

2.   Фронтальное опрашивание.

  • Почему появление нового рыцаря саксы встретили с таким увлечением?
  • Какой девиз был написан на щите рыцаря?
  • Догадались ли вы, кто этот рыцарь? Что оказывало содействие вашей догадке?
  • Как вы думаете, чьей победой закончится этот поединок? Почему автор так решил? (Это - центральная линия романа, кто победит, выяснится в конце).
  • Почему Айвенго не хотел назвать себя?
  • Как отреагировали на его открытое лицо?
  • Одобряете ли вы поведение Седрика Сакса?
  • Как Айвенго распорядился выигранными на турнире призами?
  • На кого из героев нужно также обратить внимание?


3. Продолжение развития речи.

Задача: провести репортаж с соревнования вольных стрелков. По завершению ответить на такие вопросы:

  • Знаком ли вам этот победитель? Кого изобразил В. Скотт под именем Локсли?
  • Какой характер у этого человека?

III. Подведение итогов урока с использованием метода
«Свободный
микрофон».

  • Что нового мы узнали об Англии ХII ст?
  • Что мы можем сказать о главном герое романа?
  • Как композиция произведения связана с его сюжетом?

IV. Домашняя задача.

Читать: от раздела ХХ до ХХХI; обратить внимание на такие эпизоды: спасение Седрика; поведение леди Ровены; диалог Ребекки и Буагильбера; штурм замка.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: