Примеры кратких изложений для третьего класса

  

Внимательные сыновья. Сегодня мамин день рождения. Петя и Вася ходили в лес. Они нарвали цветов и подарили их маме. Мама очень обрадовалась. Она похвалила сынов. Слова и выражения: сегодня, мамин, день рождения, Петя, Вася. План пересказа: 1. Какой праздник сегодня? 2. Куда ходили Петя и Вася? 3. Что они подарили маме? 4. Как отнеслась мама к подаркам? Задача. Расскажите, как вы встречаете день рождения мамы.

О петушке и котике. Вышли дети в садик. Галочка прочитала сказку. Коленька внимательно прослушал сказку. Сестричка попросила братца пересказать эту сказку. И мальчик рассказал о петушке и котике. Слова:  Галочка, прочитала, сестричка, пересказать, рассказал. План пересказа: 1. Куда вышли дети? 2. Что прочитала Галочка? 3. Что делал Коленька? 4. Что попросила сестричка? 5. О ком рассказал мальчик? Задача.   Перескажите сказку о петушке и котике.

Помощь детей. Бабушка Марта живет одна. Вот уже два дня она болеет. Узнали об этом школьники. Они посетили бабушку. Каждый день поочередно приходили присматривать больную. Бабушка была очень рада. Она быстро выздоровела. Слова: живет, болеет, каждый день, поочередно, приходили. План пересказа: 1. Кто заболел? 2. Кто узнал об этом? 3. Что сделали школьники? 4. Как чувствовала себя бабушка? Задача. Перескажите рассказ от лица одного из школьников.

Дружба. Ваня и Вася - неразлучные друзья. Они вместе учатся в школе, читают книжки. Ребята хорошо учатся. Ваня читает книжки о космонавтах, Вася - о Мичурине. Он будет агрономом. Слова и выражения: Ваня, Вася, неразлучные друзья, учатся, читают, космонавтах, Мичурине, агрономом. План пересказа: 1. Кто есть неразлучные друзья? 2. Что они делают вместе? 3. Как учатся ребята? 4. Какие книжки читает Ваня и какие Вася? 5. Кем будет Вася? Задача. Расскажите, какие книжки вы читаете.

Наш двор. Наш двор большой. Девочки выпололи на нем сорняки. Потом они разбили цветник. Мальчонки сделали площадку. На площадке мы все играли в мяч. Весело и хорошо на нашем дворе. Слова и выражения: двор, сорняки, разбили цветник, мальчонки, в мяч. План пересказа: 1. Какой наш двор? 2. Что сделали девочки? 3. Что сделали мальчонки? 4. Что мы все делали на площадке? 5. Как на нашем дворе? Задача. Расскажите о вашем дворе.

Ястреб. На дворе гуляла курица с цыплятами. Вдруг налетел ястреб и схватил цыпленка. В это время Петя возвращался из школы. Петя закричал и стал бросать в ястреба камни. Хищник испугался. Он выпустил цыпленка и полетел. Слова: ястреб, на дворе, Петя, возвращался, камни, хищник, выпустил, полетел. План пересказа: 1. Кто гулял на дворе? 2. Кто схватил цыпленка? 3. Кто это увидел? 4. Что сделал Петя? 5. Что сделал ястреб? Задача. Расскажите, какие рисунки можно нарисовать к этому рассказу.

Заяц переодевается.  Зимой заяц был белый, пушистый. Тепло ему было в зимней шубке. Настала весна. Весной заяц начинает линять. Зимняя шерстка у него вылазит. Вместо нее вырастает серая, гладенькая. Затаился зайчик под кустом - и не скоро его заметишь. Слова и выражения: зимой, заяц, пушистый, в зимней шубке, весной, линять, шерстка, гладенькая. План пересказа: 1. Какой заяц был зимой? 2. Как ему было в зимней шубке? 3. Что произошло с зайцем весной? 4. Какая шерстка на зайце летом?

Беличий амбар. Был конец лета. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле дерева она устроила амбар. Весь день носила в дупло орехи, желуди. Большой запас продовольствий сделала белочка на зиму. Ей не страшна суровая зима. Слова и выражения: был конец лета, маленькая, белочка, дерева, устроила амбар, орехи, желуди, большой запас продовольствий, не страшна, суровая зима. План пересказа: 1. Подготовка белки к зиме. 2. Беличий амбар. 3. Запас продовольствий на зиму. 4. Белочке не страшна зима. Задача. Расскажите, что вы знаете о белочке.

Скворцы. Наступила весна. Прилетели скворцы. У нас на дворе два ясеня. На ясенях мы нацепили два скворечника. Скворцы наносили туда пуха и пера. Скворцы - полезные птицы. Они едят червяков и гусениц. Слова: скворцы, весна, прилетели, на дворе, ясеня, на ясенях, пуха, перо, червяков, гусениц, полезные. План пересказа: 1. Что наступило? 2. Кто прилетел? 3. Что было у нас на дворе? 4. Что мы нацепили на ясени? 5. Что делали скворцы? 6. Чем скворцы полезны?

Друзья. Миша и Рябко - неразлучные друзья. Вот они выходят из шалаша и идут в садик. Миша идет собирать черешню. Рябко несет корзину в зубах. Мальчик срывает черешню, а Рябко подставляет ему корзину. Корзина полная. Оба удовлетворенные возвращают домой. Слова и выражения: Миша, неразлучные друзья, из шалаша, черешню, корзина полная, удовлетворенные, возвращаются, домой. План пересказа: 1. Неразлучные друзья. 2. Работа в садике 3. Домой. Задача. 1. Расскажите, какие рисунки можно нарисовать к этому рассказу. 2. Перескажите рассказ от лица Миши.

Уголок дружбы. В школе создан уголок интернациональной дружбы. Ученики состоят в переписке с детьми из зарубежных стран. Особенно крепкая дружба с детьми из Болгарии. От них наши дети получили много писем. В этих письмах болгарские друзья рассказывают о своей жизни и обучении. В кружке дети изучают болгарский язык. Этим летом группа наших учеников поедет в Болгарию. Слова и выражения: уголок интернациональной дружбы,  зарубежных стран, Болгарии, болгарский язык. Орфограммы: создано, состоят в переписке, жизнь, обучение, этого. План пересказа: 1. Что создано в школе? 2. С кем состоят в переписке ученики? 3. От кого дети получают много писем? 4. О чем в этих письмах рассказывается? 5. Куда поедут ученики этим летом? Задача. Расскажите о своем уголке дружбы или музее, который организован в вашей школе.

Кто из них был прав? Нина и Оля сидели в саду на лавочке. По дороге шел старенький дедушка. Он остановился, достал платочек и начал протирать очки. У дедушки из-под руки выпала газета. Оля крикнула: «Вы что-то потеряли!» Нина соскочила с лавки. Она подняла газету и протянула дедушке. Как сделали бы вы? Орфограммы: на лавочке, старенький, очки, из-под, дедушке. План пересказа: 1. Кто сидел на лавочке? 2. Кто шел по дороге? 3. Что произошло потом? 4. Что сделали Оля и Нина? 5. Кто из них сделал правильно?

Умный скворец. С дерева упал маленький скворчонок. Гаврилка взял его домой. Мальчик каждое утро подходил к скворчонку и говорил:

-        Доброе утро! Доброе утро! Прошло время. Скворчонок уже стал взрослым скворцом. Однажды Гаврилка подошел к клетке. Скворец посмотрел на него и начал кричать:

-        Доброе утро!

Орфограммы: с дерева, маленький скворчонок, подходил, к клетке, на него. План пересказа: 1. Откуда упал маленький скворчонок? 2. Куда взял его Гаврилка? 3. Что Гаврилка говорил каждое утро? 4. Что произошло однажды? Задача.    Перескажите рассказ от лица Гаврилки.

Двойка. Антон Яремчук получил двойку по арифметике. После уроков ученики окружили Антона. Они упрекали его за то, что он позорит весь класс. Антон покраснел, опустил голову и молчал. А потом он сказал, что не умеет решать задачи. Товарищи помогли Антону. Теперь Антон Яремчук - один из лучших учеников класса. Орфограммы: Антон Яремчук, по арифметике, позорит, покраснел, сказал, решать. План пересказа: 1. Двойка по арифметике у Антона. 2. Отношение к нему учеников. 3. Помощь товарищей. 4. Антон Яремчук - лучший ученик класса. Задача. Расскажите о подобных случаях, которые случались в вашем классе.

Полкан. Полкан заболел. Два дня его не могли найти. Утром на третий день Филипка услышал скуление под крыльцом. Он обрадовался, что нашел Полкана. Мальчик приносил ему пищу. Полкан радостно повизгивал и лизал мальчику руку. Он был рад, что о нем не забыли. Скоро Полкан выздоровел. Он всегда встречал Филипа радостным гавканьем. Орфограммы: Полкан, не могли, третий, скуление, гавканьем. План пересказа: 1. Что произошло с Полканом? 2. Как его нашли? 3. Кто приносил ему пищу? 4. Как Полкан благодарил Филипку за его заботы? Задача. Расскажите о подобных случаях в вашей жизни.

Понял. Утром Семен открыл глаза. Мама сделала блины. Мальчик встал с кровати и подбежал к матери. Он попросил блин. Мама напомнила Семену, что надо сначала умыться. Мальчик недовольно ответил, что он вчера умывался.

- Но и ел ты  тоже вчера,- ласково возразила мама. Семен подумал минуту и бегом бросился к умывальнику. Выражения: открыл глаза, недовольно ответил, бегом бросился. Орфограммы: утром, Семен, сделала, подбежал, возразила, к умывальнику. План пересказа: 1. Что сделал Семен, когда проснулся? 2. Чему мама отказала Семену в его просьбе? 3. Что сделал Семен? Задача. 1. Расскажите, что вы делаете утром. 2. Перескажите содержание рассказа от лица Семена.

Поздняя осень. Вот и поздняя осень. Дни стали короче. Холодный осенний ветер несет по дорогам желтую листву. Опустели гнезда птиц. Попрятались насекомые. Небо покрыто тучами. Часто идут дожди. Из огородов давно собрали капусту, картофель, помидоры. В скором времени настанет зима. Выпадет снег. Ударят морозы. Замерзнут реки. Орфограммы: поздняя, осенний, ветер, помидоры, в скором времени, ударят.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: