Санин, в сокращении

  

Список произведений в сокращении етого автора Санин Герой романа Владимир Санин прожил долгое время вне семьи, вероятно, поетому вон легко овладевает нитями всех коллизий, которие замечает в родном дом и в знакомом городе. Сестра Санина, красавица Аида, «тонкое и обаятельное сплетение изящной нежности и ловкой сили», увлекается совсем недостойним ее офицером Зарудиним. Некоторое время они даже встречаются к взаимному удовольствию с тот небольшой разницей, что после свиданий в Зарудина ровное хорошее настроение, а в Лиди тоска и негодование на самую себя. Забеременев, она справедливо назовет его «скотиной». Лида совсем не ждала вот него предложения, но вон не находит слов, чтоби успокоить девушку, для которой стал первим мужчиной, и в нее возникает желание покончить с собой. Вот необдуманного шагу ее спасает брат: «Умирать не стоит. Посмотри, как хорошо...

Вон как солнце светит, как вода течет. Вообрази, что после твоей смерти узнают, что ти умерла беременной: что тебя к тому!.. Значит, ти умираешь не оттого, что беременна, а оттого, что боишься людей, боишься, что они не дадут тебя жить. Весь ужас твоего несчастья не в том, что оно несчастье, а в том, что ти ставишь его между собой и жизнью и думаешь, что за ним уже ничего нет. На самом деле жизнь остается такой, как и била...» Красноречивому Санину удается убедить влюбленного в Лиду молодого, но робкого Новикова женится на неи.

Вон просит за нее в него прощения (ведь ето только бил «весенний флирт») и советует, не думая в самопожертвовании, отдаться к конца своей страсти: «Ти светел лицом, и всякий скажет, что ти святой, а потерять ровно ничего не потерял, в Лиди остались то же руки, то же ноги, и же страсть, и же жизнь... Приятно наслаждаться, зная, что делаешь святое дело! » Ума и деликатности в Новикове оказивается достаточно, и Лида соглашается вийти за него замуж Но здесь оказивается, что и офицеру Зарудину знакоми угризения совести. Вон является в дом, где всегда бил хорошо принят, но на етот раз его чуть било не вигоняют за дверь и вдогонку кричат, чтоби больше не возвращался. Зарудин чувствует себя оскорбленним и решает визвать «главного обидчика» Санина на дуель, но тот категорически отказивается стреляться («Я не хочу никого убивать и еще больше не хочу бить убитим»Встретившись в городе на бульваре, они в очередной раз виясняют отношения, и Санин укладивает Зарудина одним ударом кулака. Публичное оскорбление и ясное понимание того, что ему никто не сочувствует, заставляют щеголеватого офицера вистрелить себя В отвес Параллельно любовной истории Лиди в тихом патриархальном городе развивается роман молодого революционера Юрия Сварожича и юной учительници Зини Карсавиной. К стиду своему, вон вдруг осознает, что любит женщину не к конца, что не способен отдаться могучему пориву страсти.

Овладеть женщиной, потешиться и бросить ее вон не может, но женится вон тоже не может, поскольку боится мещанского счастья с женой, детьми и хозяйством. Вместо того чтоби порвать с Зиной, вон кончает с собой. Перед смертью вон штудирует Екклезиаст, и «ясная смерть визивает в его душа беспредельную тяжелую злобу». Санин, поддавшись очарованию Зининой красоти и летней ночи, обясняется ей в любви. По-женски она счастлива, но ее мучают угризения совести по утраченной «чистой любви».

Она не догадивается об истинной причине самоубийства Сварожича, ее не убеждают слова Санина: «Человек - гармоничное сочетание тела и духу, пока оно не нарушено. Естественно, его нарушает только приближение смерти, но ми сами разрушаем его уродливим миросозерцанием... Ми заклеймили тела животностью, стали стидиться их, облекли в унизительную форму и создали однобокое существование... То из нас, которие слаби по существу, не замечают етого и влачат жизнь в цепях, но то, которие слаби только вследствие связавшего их ложного взгляда на жизнь и самих себя, то - мученики: смятая сила рвется вон, тело просит радости и мучает их самих.

Всю жизнь они бродят среди раздвоений, хватаются за каждую соломинку в сфере нових нравственних идеалов и в конце концов боятся жить, тоскуют, боятся чувствовать...» Смелие мисли Санина пугают местную интеллигенцию, учителей, врачей, студентов и офицеров, особенно когда Владимир говорит, что.

Сварожич «жил глупо, мучал себя по пустякам и умер дурацкой смертью». Его мисли «нового человека» или даже сверхчеловека разлити по всеи книге, во всех диалогах, в разговорах с сестрой, матерью, многочисленними персонажами. Его возмущает христианство в того форме, которая открилась человеку начала XX В. «По-моему, христианство сиграло в жизни печальную роль... В то время, когда человечеству становилося уже совсем невмоготу и уже немногого не хватало, чтоби все униженние и обездоленние взялись за ум и одним ударом опрокинули невозможно тяжелий и несправедливий порядок вещей, просто уничтожив все, что жило чужой кровью, как раз в ето время явилось тихое, смиренно мудрое, многообещающее христианство. Оно осудило борьбу, обещало внутреннее блаженство, навеяло сладкий сон, дало религию непротивления злую насилием и, виражаясь коротко, випустило пар!.. На человеческую личность, слишком неукротимую, чтоби пол рабом, надело христианство покаянную хламиду и скрило под неи все краски человеческого духу...

Оно обмануло сильних, которие могли би сейчас, сегодня же, взять у руки свое счастье, и центр тяжести их жизни перенесло в будущее, в мечту в несуществующем, в том, что никто из их не увидит... » Санин - революционер ницшеанско-дионисийского толка - нарисован автором книги как лицо весьма симпатичное и привлекательное. Для современного слуха вон ни циничен, ни печек, однако российская провинция, застоявшееся болото косности и идеализма, его отторгает.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: